Дорожная премьера

06.07.21, 12:06 2 комментария

Администрация Кирово-Чепецка второй раз за год намерена обновить долговременный план ремонта улично-дорожной сети. Причина — исключительно позитивная, благодаря большим деньгам из федерального центра, улично-дорожную сеть Кирово-Чепецка приводят в порядок быстрее, чем рассчитывали ранее. Дополнительным подспорьем послужил предвыборный год, когда власти особенно щедры на расходы по инфраструктурным проектам. Предстоящую осень с обновлённым покрытием встретят проспект Россия, улица 60 лет Октября, улица Алексея Некрасова нижняя часть улицы Ленина, дорога на въезде в город, улица Речная и (все на это надеются) должна закончиться трёхлетняя эпопея с реконструкцией улицы Братьев Васнецовых.
Впечатляет! За шесть-семь лет Кирово-Чепецк радикально улучшил состояние дорог. И если раньше надо было постараться, чтобы найти хорошую центральную улицу — сейчас становится всё сложнее найти совсем плохую. Логично, что внимание получается уделять и второстепенным. Можно сказать, что дорожный вопрос постепенно уходит из повестки самых злободневных. То есть уже хорошо, но можно и лучше, к тому же есть куда и в чём.


Что предлагается отремонтировать в 2022–2023 году? Список хороший. В обновляемый перечень включены: проспект Мира, улица Производственная, улица Юбилейная, квартальный проезд от улицы Ленина до 60 лет Октября, дублирующий проезд между Вятской набережной и проспектом Кирова, нижняя часть улицы Первомайской (не одноимённого переулка!), переулок Базовый, оставшаяся часть улицы Калинина. Интересно, что из планов пропал перспективный новый участок, которому предстояло соединить в районе теплиц улицу 60 лет Октября и улицу Юбилейную. Причём, он не был какой-то блажью, а считался необходимой частью проекта строительства дороги на Слободской и капитального моста через Чепцу. Без дополнительного объезда при дополнительном трафике Чепецк рискует встать. То есть что там с мега-проектом моста и дороги среди болот — вопрос открытый, который не особенно комментируется.


Часть из представленных планов можно отнести к безусловным, даже не особенно требующим подтверждения опросами населения. Но когда речь заходит о второстепенных участках, то приоритеты расставить бы не помешало. Даже не так: по требованию федеральной программы, выбирать должны горожане. А здесь в Чепецке что-то не спорится. С голосованием по дорогам происходит у нас какой-то мухлёж: лидеры голосований прошлых лет исключаются из планов, а за сбор мнений выдаётся какая-то невразумительная фикция. В сущности, решение за всех горожан принимаются властями на основании опроса с мизерным количеством участников. Например, в прошлом году в муниципальном опросе проголосовали двести человек, что в 40 раз меньше, чем когда опросы проводились честным и открытым путём на всех крупнейших городских медиа-площадках. Можно заключить, что реальная массовость голосования специалистов не интересует.


Что забывают в планах ремонта дорог? Голосование — не единственный аспект, который упускается при составлении дорожных планов. Есть ещё текущее состояние покрытия на участках, которые ремонтировались много лет назад (например, начало улицы Ленина, улица Победы, улица Первомайская от ЦРБ до Сосновой, проезд Лермонтова). Добавим к этому несколько участков, которые обещают починить годами, но всякий раз «забывают» включить в перечень для ремонта. Это улица Революции, дорога на 9 садоводство.
Дополним список не учтёнными квартальными дорогами, расположенными на городской земле. Среди них: проезд вдоль улицы 60 лет Октября от «БУМа» к дому № 26/2, проезд от улицы Братьев Васнецовых к улице Луначарского, проезд от улицы Сосновой к улице Ленина (от «Мегаполиса» к «Янтарю»), два проезда от улицы Юбилейной в сторону многопрофильного лицея, заезд от улицы Сосновой к дому № 11 в районе «Водоканала», верхняя часть улицы Коперативной, часть Вятской набережной вдоль храма.


Есть ещё один неприятный нюанс, связанный непосредственно с ошибками местной власти. Речь идёт о квартальных проездах, которые администрация сознательно переложила на плечи собственников во время кадастрового деления города (распределение земель на придомовые и муниципальные). Этот процесс был выполнен максимально невыгодным для горожан образом, порой без какой-либо логики. В общее имущество включались все элементы инфраструктуры общего назначения, чьё состояние влияет на комфорт кварталов и микрорайонов. Таким образом и сквозные проезды внезапно стали собственностью жителей, а у администрации появился способ уходить от ответственности за их содержание.
Вот несколько примеров очевидно бессмысленного подхода. Проезд вверх от улицы Алексея Некрасова вдоль территории лицея относится… к пятиэтажному дому, который им даже не пользуется! То есть, на секундочку, жильцам вменяется ремонтировать дорогу, которая имеет значение для всех окружающих домов, детского садика, но не для них самих. Похожая нелепица есть у дома № 9/2 по улице 60 лет Октября, где будет отремонтирован весь проезд за исключением 50 метров, которые отчего-то отнесены к многоэтажке.

Можно заключить, что администрация, проводившая это деление, в самую последнюю очередь руководствовалась логикой, целесообразностью и заботой о городской инфраструктуре. Зачастую чиновники решали проблему содержания «белых пятен» перекладыванием ответственности. А аукнулось это неожиданным образом: невозможностью потратить деньги нацпроекта.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Дмитрий М 08.07.21, 07:34
Как на счёт моста на Вятской набережной?
img
Loren Gill 08.07.21, 10:49
Так снести его. Построен по личной прихоти одного из «отцов-основателей» в совковое время, когда деньги (на строительство и содержание) особо не считали, о целесообразности не думали.