В следующем году вы устанете их ждать

02.11.21, 11:27 4 комментария

Чем дольше общественный транспорт остаётся без должного внимания, тем хуже он работает. Чем хуже он действует, тем меньше людей готовы им пользоваться и выжидать на остановках, когда подойдёт их автобус.
Этот замкнутый круг сохранит в следующем году администрация Кирово-Чепецка. Стало известно, что в техническое задание на обеспечение перевозок пассажиров по городу заложены значительно сниженные параметры. Говоря проще: количество автобусов на наиболее востребованных маршрутах поредеет примерно на четверть.


В разрезе объёмов и общего километража, городскому бюджету курсирование автобусов по Кирово-Чепецку почти ничего не стоит. Максимальная стоимость всех контрактов едва превышает 2.5 млн рублей. Но надо понимать, как платит бюджет перевозчикам: компенсируется разница между рассчитанными математически затратами и прибылью. При этом за вычетом нескольких прибыльных, большинство действующих рейсов пусть и немного, но убыточны. Эта ситуация довольно типична для небольших городов, где проблемы в передвижении автобусом за десятилетия отбивают желание ими пользоваться.

К чему готовиться к следующем году? К очень существенному снижению числа рейсов. Если муниципалитет закладывает меньше компенсаций — перевозчики будут следовать техническому заданию, чтобы не работать себе в убыток.
Если судить по общему количеству рейсов по всем маршрутам в год, то их число уменьшится примерно на четверть. В отдельных случаях (наименее нагруженные маршруты, ходящие 1–2 раза в день) сохранены прежние параметры, во всех прочих случаях — ухудшение ситуации:
В частности:

  • автобус № 1 — -27% рейсов в год;
  • автобус № 2 — -26% рейсов в год;
  • автобус № 6 — -27% рейсов в год;
  • автобус № 9 — -26% рейсов в год;
  • автобус № 9а — -9% рейсов в год.

Очевидно, что изменения значительные. Они существенно ухудшают ситуацию с общественным транспортом в городе, где жалобы на периодичность и так звучали регулярно. Причём, выраженное и ощутимое снижение числа рейсов происходит второй год подряд. При этом уменьшается и числе маршрутов — за минувшие пять лет их стало меньше на четыре.


То есть в настоящее время о развитии системы перевозок речь не идёт. Более того, не прикладываются усилия хотя бы для того, чтобы сохранить её параметры на приемлемом уровне. При этом выделяемые на нужды автобусного сообщения в год средства откровенно смехотворны.
У такого подхода есть дорогостоящие последствия: неудобный и плохо функционирующий общественный транспорт вынуждает покупать личные автомобили. Что напрямую ведёт к удорожанию стоимости обслуживания улично-дорожной сети, её ремонта и реконструкции, строительства сопутствующей инфраструктуры.

Интересно, что на развитие системы в Кирове региональное правительство направляет миллиард рублей. Но, видимо, за пределами административного центра области ситуация не интересует никого: ни областное правительство, ни местных чиновников.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
АНДРЕЙ Бузиков 02.11.21, 13:59
Погодите, чиновники и на г***е сметану соберут.
Закроют все рейсы 100% и объявят на всю страну что мы мол первый город
который борется за экологию и все жители желают ходить пешком и набираться здоровья!!!
Им еще за это ордена откуют… каждому.))))))))))))))))))))))))))
img
Я Я 02.11.21, 20:18
Ну вот на… ты им это подсказал???
img
Loren Gill 02.11.21, 15:46
Город продолжает деградировать. Ничего удивительного, когда им руководит антиинтеллектуальная «элита».
img
Аркадий Витков 02.11.21, 20:56
Администрация надеется, что столько процентов населения вымрет.