Общественная сила УрукХаев

03.03.10, 21:00 35 комментариев

Нет, недаром в нашей стране столько сегодня говорится о важности общественной активности простых граждан. Что есть эта активность, как не двигающая сила модернизации?
Впрочем, всё может быть и не так. В погоне за прибылью — даже послание Президента можно истолковать в своих интересах. Можно и «общественную активность» сымитировать нужным образом — и эта имитация будет не созидающим началом, а тупым инструментом достижения второсортных целей.
Тема оптимизации бизнеса широка, но где-то по центру располагается сладкое выражение «сокращение издержек», включающее в себя и оптимизацию социальной ответственности: сбросить парочку спортивных объектов, заткнуть рот недовольным

Урукхаи

В конце 2009 года группой «инициативных граждан», понукаемых, как видно, наставлениями Уралхима создается коллективное письмо. Это просьба разобраться с «врагами города и завода», которые творят жуткие непотребства.
Увы, по давней традиции истинные создатели письма забыли упомянуть отдельные детали, но мы их пробел восполняем.


Щелкните здесь, чтобы увидеть дополненный текст этого обращения (дополнения выделены красным курсивом).

Сегодня мы, работники предприятия «Уралхим» в Кирово-Чепецке, вынуждены встать на защиту своего будущего. В городе силами ряда лиц искусственно нагнетается обстановка вокруг нашего предприятия — завода минеральных удобрений холдинга «Уралхим». Мы всерьез опасаемся, что такие действия (именно они, а не многомиллиардные долги «Уралхима» и заём в сумме 5 млрд. руб. управляющей компанией из оборотных средств ЗМУ) могут привести к остановке завода и огромным проблемам в городе.
Мы не слышали как говорил

21.05.2009. Д. Мазепин на «Эхо Москвы»:
«Но тогда нужно набраться смелости и тупо закрыть эти производства».
Завод минеральных удобрений — предприятие градообразующее, дающее рабочие места жителям Кирово-Чепецка. К сожалению, на данный момент ЗМУ видимо переживает не лучшие времена: похоже, что степень износа и техническое состояние оборудования таковы, что его эксплуатация зачастую представляет серьезную опасность. И завод всегда был на особом контроле всех надзорных органов, поскольку это серьезное, высокотехнологичное производство, на котором время от времени случаются выбросы и даже аварийные ситуации. Тем не менее, в последнее время, особенно после февральской аварии в 57-м цехе, мы стали ощущать нагнетание обстановки вокруг предприятия. Иногда, чаще всего в выходные дни, это нагнетание ошутимо даже физически в виде головной боли, кашля и першения в горле. Конечно, тема экологии и раньше периодически поднималась на страницах местных СМИ, особенно в период выборов или других политических акций, а также в связи с выбросом окислов азота или превышениями в воздухе ПДК по хлороводороду. Но такого наглого и безнаказанного давления со стороны общественности мы не ощущали никогда.

С марта 2009 года в городе появилась газета «Наш город — Кирово-Чепецк», которая с первого же номера начала поливать грязью руководство завода и его собственника, открыто публикуя замалчиваемые ими факты, ни один из которых не был официально опровергнут. Естественно, что главной темой стала экологическая ситуация в городе — тема достаточно важная, как выяснилось во время недавней встречи в областном правительстве, и для обсуждения на Совете безопасности Кировской области. Причем, авторы на страницах газеты утверждают, что город находится на грани экологической катастрофы. Всерьез такое утверждать могут лишь дилетанты в вопросах экологии потому что российское законодательство предусматривает четкий контроль над деятельностью любого промышленного предприятия. Именно этого последовательно добивается упомянутая газета. И вопреки утверждениям на страницах газеты, все комиссии с участием надзорных органов не выявили ни одного серьезного нарушения со стороны предприятия, не считая, например, 80 нарушений законодательства о труде, выявленных Федеральной службой по труду и занятости только за апрель 2009 года. Более того, мы знаем, и видим своими глазами, что руководство завода тратит большие средства на реконструкции производства, направленные не снижение воздействия на окружающую среду — например, демонтировали установку по производству азотосульфата после инцидента 5 февраля; на предприятии работает специально утвержденная и одобренная надзорными органами экологическая программа. Заметим, что на ее реализацию в этом году будет направлено порядка 650 млн. рублей, хотя никто точно не говорит, на что потрачены эти деньги (за исключением новой установки в цехе водоподготовки), а в отчете для Роспотребнадзора на 01.08.2009 указана сумма только в 190 млн. руб.
Тем не менее, вопросы экологии намеренно выносятся на первый план на страницах обозначенной газеты и в правительстве области. Все это создает нездоровую обстановку в городе и на предприятии, разжигая социальную рознь. Призывы особенно разгоряченных авторов наказать «виновных» в экологической катастрофе, которой на сегодня нет, и даже национализировать завод, не могут не вызывать нашей озабоченности. На примере других предприятий Кировской области и России в целом мы видим, что сегодня многие заводы, к примеру ВМУ, входящий все в тот же холдинг «Уралхим», испытывают экономические трудности, и вынуждены сокращать рабочих, выводить их на простой, даже останавливать производство. В таких непростых условиях руководство завода делает все возможное, чтобы наш завод минеральных удобрений стабильно работал, и выполняет взятые на себя обязательства по выплате заработной платы, о размере которой простые рабочие невысокого мнения, и поддержке социальных программ, сбрасывая как ненужный балласт такие социальные объекты, как СК «Олимпия» и КРЦ «Дружба». Мы не хотим лишиться этой стабильности и уверенности в завтрашнем дне, далеко не очевидной любому из рядовых работников предприятия, по вине каких-то заинтересованных лиц, явно выполняющих политический заказ по дестабилизации обстановки в городе (мы не можем даже предположить, что порядочные люди, обеспокоенные судьбой города, могут действовать не по указке, а по совести).

Просим вас, вопреки законодательству Российской Федерации, гарантирующему свободу СМИ, вмешаться в ситуацию, и проверить действия группы лиц, издающих газету, на соблюдение законодательства. В случае выявления нарушений просим принять к этим лицам меры воздействия, предусмотренные российским законодательством. А в случае ненарушения призываем наказать нас в соответствии с Уголовным кодексом РФ за клевету и заведомо ложный донос.


Письмо с несколькими десятками подписей было разослано… всюду от губернатора до ФСБ. После того — разошлись и новые уралхимовские жалобы на экстремизм на сайте. Не менее общественные, но все так же попахивающие аммиаком.
Но… имитация, конечно, не удалась. Им начали приходить отказы в возбуждении уголовного дела по «подозрению» в экстремизме.

А нам пришла своего рода благодарность от прокуратуры Кирово-Чепецка — предписание не допускать на сайте высказываний экстремистского характера и впредь :)
Немного жаль, правда, что в компетентных органах не существует спам-фильтров. Ведь выборы всего через год.


Так и тянет назвать эту «злобную тупую силу» не уралхимовской, а урукхайской. Урукхаи же, как известно, упорные ребята: они знают, что повторение — мать учения и настойчиво повторяют свой горький опыт.
Вот только чему и когда они научатся?

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
BAgor 04.03.10, 09:05
плакал над письмом "работников предприятия «Уралхим» в Кирово-Чепецке"

это протест менеджеров, бухгалтеров и юристов Уралхима? (других работников там фактически нет)
img
Танатос 04.03.10, 12:38
А я вот часто слышу про политический заказ. Мне уже стало интересно кто эти люди. Если уж говорят про заказ, то пусть имена называют. А то что это за "какие-то" люди. Фактов ноль.
img
Аноним 04.03.10, 12:43
ну вы же тоже упорные ребята и кроме своей правды, никакой другой видеть не хотите. А может не понимаете, что возможны другие взгляды на ситуацию?
img
BAgor 04.03.10, 13:23
ну щаз пойдет порожняк.....
img
mich 04.03.10, 13:32
да письмецо прикольное, что бы написали сами работники очень бы хотелось узнать )))
img
BAgor 04.03.10, 14:27
дык покатайся со сменой в 6-ке - узнаешь.
img
mich 04.03.10, 14:33
нет, спасибо, но вот мысль прикольная ...
img
Аноним 04.03.10, 14:36
А как с Полимером, или с ООО КЧХК (которая хим.компания)? Тоже не выращиванием цветов занимаются.
img
bo 04.03.10, 16:41
"я плакалъ" (с)
img
Don Pirates 04.03.10, 17:14
На мой взгляд, данное письмо, доказывает, что у КЧХК-"рыльце в пушку". Зачем такому предприятию вообще связываться с какой-то городской газетой, которая просто публикует обычные вещи...Которые и так известны, и не являются какими-то сверхсекретными. Все знают, что Химкомбинат периодически производит выбросы хлора и прочих....
Одним словом, химкомбинат просто таким образом пытается вернуть свои позиции в общественном мнении.
А письмо...Ну бумага все стерпит)))
img
GreenPeace 04.03.10, 17:56
1. Танатос | 04 Марта : 12:38: Тоже первое, что в голову приходит после прочтения такого письма без красного текста - назовите ху про кво - кто учредитель газеты (сайта), исполняющий политический заказ и мы сами оценим достоверность информации!!!
2. Аноним | 04 Марта : 14:36: "Полимер" и ООО КЧХК (которая хим.компания) тоже ещё те засранцы, но в сравнении с ЗМУ, конечно, несоизмеримо вторичны...
P.S: Сам факт такой гнусной инссенуации считаю не случайным... Думайте ребята, но нужно отвечать барбосам на падлянку! Чётко, правдиво, компетентно!
img
sun 04.03.10, 20:22
GreenPeace | 04 Марта : 17:56
"Думайте ребята, но нужно отвечать барбосам на падлянку! Чётко, правдиво, компетентно!"

Напишем письмо против газеты "Вперёд"? О_о
img
Аноним 04.03.10, 20:33
Кто первый? А что там не устраивает вдруг,  хорошая газета...
img
Аноним 04.03.10, 20:36
А что толстушка, программа, новости и городские и заводские - по моему одна из немногих...такая...
img
Аноним 04.03.10, 20:53
Эта писанина от бессилия
img
ALEKS 76 04.03.10, 21:11
Социально ответственный Уралхим..Во втором квартале 2010 года запланирована реорганизация(читай сокращение)мех.службы ЗМУ,с почти 500 человек до менее 200.BAgor-точно скоро одни менеджеры да бухгалтеры останутся..
img
Аноним 04.03.10, 21:54
хм..,. сложные вопросы..,. сложные ситуации.,. нужны просто умные люди...
img
BAgor 05.03.10, 07:39
желательно не варяги....
img
Аноним 05.03.10, 10:53
Сокращения уже пошли  по цехам и лабораториям и так работать не кому. А что до газеты ВПЕРЕД, ее уже давно надо сразу выбрасывать.
по поводу письма- асми лично писали письма на сайт Медведева, ни ответа, ни привета.
img
sun 05.03.10, 11:58
Аноним | 05 Марта : 10:53
"асми лично писали письма на сайт Медведева, ни ответа, ни привета."

там нужно галочку ставить в графе "требуется ответ" ;-) Часто пишу туда.
img
Аноним 05.03.10, 12:24
Бухгалтерия относится к ЗМУ, а не к УРАЛХИМУ и там всего человек 50.
img
Аноним 05.03.10, 13:32
Уралхим да Уралхим, о других предприятиях города что б не поговорить? Сколько там сям человек работать должно...
В чужом глазу соринку видно, в в свое и бревна не замечают...
img
Аноним 05.03.10, 13:55
Аноним | 05 Марта : 13:32
Что за бред? Кто кроме урукхаев так беспардонно себя ведет по отношению к городу и загнобить несогласных пытается?
img
Urtica 05.03.10, 15:33
Аноним | 05 Марта : 13:32
уралхим НЕ является предприятием города - это всего лишь оккупанты управляющая компания.
img
Аноним 05.03.10, 16:09
А кто у них Саруман?
img
чудик 05.03.10, 23:20
А, кстати, очень интересно было-бы узнать кто подписался под письмом в лице «инициативных граждан»? Может фамилии какие знакомые... Так и совсем понятно было-бы как такое выдающеся литературное произведение появилось. :)
А может там и моя фамилия? А я и делов не знаю...
img
Don Pirates 06.03.10, 16:40
А где же деловой подход?? зачем это УРАЛХИМУ, а точнее не столько ему, соколько поставленным здесь управленцам ругаться с газетой??? Это же не серьезно, Уралхиму принадлежит СТС-9 канал, они вообще имеют хороший информационный ресурс, и думаю что не один. Можно же просто встретиться и обсудить все)) Зачем создавать какой-то не понятный и не объективный информ повод, тем самым выставляя себя, некомпетентными непрофессионалами???
Вообще, резюмируя сложившюся ситуацию, нужно отметить, что раз газета, а точнее некоторые статьи, "неудобны" Уралхиму, то ведь нужно первыми протягивать руку дружбы))) А не ждать, что такими методами, люди к ним побегут. Это так сказать, не политкорректно)
img
Аноним 06.03.10, 22:14
Насколько мне известно, если под письмом нет подписи или подписей, то такое письмо просто анонимка. Соответственно с неё такой и спрос. Бумага всё стерпит, пусть пишут. А вот если там кто то подписался, то очень интересно узнать кто.
img
Аноним 08.03.10, 20:00
все знают кто!!! - Чан,Мед,Жи,и наши гдето очень глубоко!!!! уважаемые депутатишки.
img
Аноним 09.03.10, 08:29
Странно, что "Уралхим" так болезненно реагирует всего лишь на то, что люди хотят дышать нормальным воздухом, никто не хочет закрытия производств. Проявите элементарную ответственность перед народом, займитесь установками очистки выбросов как в цивилизованных странах, тогда может быть и во Франции вам поверят.  
img
Аноним 09.03.10, 21:52
А государство чем будет заниматься тогда? За время работы химкомбината государство загадило (а кто еще? Мазепин чтоли?) всю территорию радиоактивностью и пр. Чего не убирает? Чего молчим, вы, борцы за счастье горожан? Как горожанин призываю вас заняться делом: встаньте под окнами Карнаухова с плакатами "Государство, убери свое радиоактивные отходы!" Что, слабо?
img
Sin 09.03.10, 21:59
Аноним | 09 Марта : 21:52, за новостями смотреть бы не мешало:
http://www.chepetsk.ru/dni/news/2010-02-09
http://www.chepetsk.ru/dni/news/2009-04-13
http://www.chepetsk.ru/dni/news/2009-12-30
img
Аноним 10.03.10, 09:25
Аноним 09 марта: 21:52
Когда покупаешь предприятие, покупаешь не только "чистую и непорочную"  его  часть, а все что было, есть и будет, в том числе загаженную территорию. И нужно иметь представление о том, что уже новый собственник несет всю ответственность за свое добро.
img
Pocu4 14.03.10, 01:25
Вот моя давняя мысль по поводу этих террористов (У****ма и иже с ними):
НЕОБХОДИМА полная ЛИКВИДАЦИЯ предприятия.

Предвижу тысячи бараньих голосов: "Сумасшедший! Это же градообразующее предприятие! А где мне работать, семью кормить" и т.п.
Специально для вас - пища для размышления. Пережуйте, не выплёвывайте сразу.

Итак, допустим, завода вдруг совсем не стало (о, счастье). Но полгорода, скажем, без работы. Пусть даже весь город - ничего не меняет, читайте далее.
Тут приезжает группа энтузиастов с огромными вагонами денег. И молвит: "Набираем работников. Платим деньги. Работа простая - выдаём оружие, нужно убивать горожан. (Ну, по одному в месяц, например, с каждого)" Допустим, всё подведено в соответствие с законом, ответственности не понесёте, поправки там всякие (с нынешним жидовским правлением это мелочи).
А вы тут все с завода ликвидированного уволенные, без работы. Пойдёте работать за ту же зарплату, что на заводе получали? Что? Нет?? Почему???
Может, мало за такое?
Тогда 30000? Мало? 50000? 100000? 1 000 000 000???

СКОЛЬКО ТЕБЕ, СУКА, НУЖНО ЗАПЛАТИТЬ, ЧТОБЫ ТЫ ПОШЁЛ УБИВАТЬ МОЮ СЕМЬЮ??????

Что? "Ты не пойдёшь работать убийцей ни за какие деньги" (так я и поверил)?

А ПОЧЕМУ ТЫ СЕЙЧАС ДЕЛАЕШЬ ЭТО за свои гроши?????

Ты убиваешь нас всех, включая и себя со своей семьёй. Вот дополнение к контракту: "А ещё мы будем каждый месяц отрезать у тебя маленькие кусочки тканей от органов - мозга, печени - чего угодно. Не бойся! Ты не почувствуешь боли! И ничего не заметишь до самой смерти. Просто наступит она намного раньше, и потомство твоё будет обречено на ущербность. Ну как, согласен?" (лукавая улыбка)

Так что ваши отмазы, "надо же как-то жить и кормить семью" - бред! Где у вас граница человечности, рабы?
Я понимаю, что вы бессильны. И понимаю, почему.
ПОТОМУ ЧТО ВЫ - БАРАНЫ!
Работник Ур***! Ты не просто предатель. ТЫ - ПРОСТИТУТКА!
Ты продал и каждый день продаёшь не только меня, его и её, но также и СЕБЯ и СВОЮ семью.
Ты думаешь, что ты, как честный гражданин, работаешь на работе. Рано утром встаёшь и едешь на завод. И вряд ли мою слова сильно тебя изменят. Но они должны были быть сказаны.

Говорите, что угодно, убирайте это, удаляйте меня отсюда. Но вы не сможете объективно это опровергнуть. И все эти слова вы ещё услышите...


P.S.
"И если хоть в одном из вас ничто не поменяется,
То завтра будет некому вступиться за людей..."  (c) КузьмитчЪ (Многоточие, "Басни")
img
Cyxou 14.03.10, 18:50
Pocu4 | 14 Марта : 01:25

Не путайте понятия "управляющая компания" и "производство".