Разведение «чудо-моста» будет стоить 1,5 млн рублей

19.02.13, 18:30 40 комментариев

Стремительными темпами приближается весна, а вместе с ней не только тёплая погода, но и первые сложности для обновлённой городской инфраструктуры. Лёд на Чепце начинает вскрываться в 10-х числах апреля, а к концу апреля — началу мая Вятка и Чепца уже полностью освобождаются от ледяного покрова.
К предстоящему ледоходу и паводку пора готовиться уже сейчас.

В 2013 году помимо ежегодной проблемы загрязнённых паводковых вод от пойменных озёр промышленной зоны бывшего химкомбината появилась ещё одна: разведение конструкций наплавного моста на период прохождения ледохода. Новое инженерное сооружение транспортной инфраструктуры, кажется, готово занять достойное место в списке городских трудностей.


Развести на 1,5 миллиона рублей

В настоящее время мост «благополучно» вморожен в ледяные воды Чепцы, но уже скоро его наплавную часть предстоит разобрать. Поскольку процедура будет происходить впервые, а осенне-зимнее затопление заставило, мягко говоря, насторожиться — будет приглашён строитель моста.
Уже подготовлен весь необходимый пакет для заключения договора на первое разведение моста.

Разумеется, это будет не бесплатно. По ориентировочным оценкам, на разведение и последующий сбор конструкций моста из городского бюджета потребуется выделить 1,5 миллиона рублей. Но заплатить средства под гарантии строителей будет дешевле, за собственные ошибки им придётся расплачиваться самостоятельно.

В январе 2013 года прошло несколько совещаний у главы администрации города. 25 февраля в Кирово-Чепецке вновь соберётся комиссия, на которую собираются приехать и проектировщики (Андрей Токарев, главный инженер проектов ООО «Институт Дорпроект»), и строители (Павел Злобин, генеральный директор ООО «Строительная компания»).
На ней обсудят техническое задание на разведение и сбор конструкций наплавного моста в микрорайон Каринторф.


Категорировать и не выкатегорировать…

Городская прокуратура, которая ещё в прошлом году выявила нарушения при строительстве, в 2013 году выиграла суд по иску к «Коммунальному хозяйству». Прокурор города обязал МУП произвести категорирование наплавного моста как объекта транспортной инфраструктуры, дабы устранить нарушения требований ст. 6 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». Суть процедуры заключается в отнесении объекта к определенным категориям по степени риска, всего существует четыре категории. Процедуру должен проводить специальный орган — Федеральное дорожное агентство «Росавтодор». С точки зрения обеспечения безопасности на данном объекте действия городской прокуратуры верны и направлены на защиту интересов граждан.

Суд удовлетворил все исковые требования. Последовало обращение в «Росавтодор» о присвоении категории, но ответ последнего обескуражил. Начальник управления транспортной безопасности «Росавтодора» считает, что с учётом конструктивных особенностей наплавного моста через реку Чепцу такой объект транспортной инфраструктуры категорированию не подлежит.
«Росавтодор» порекомендовал обратиться в Министерство транспорта РФ для разъяснения ситуации, ведь нет никакой нормативно-правовой базы по категорированию наплавных мостов.

Кирово-Чепецкий чудо-объект, таким образом, во второй раз становится предметом обсуждения на федеральном уровне. А ведь администрация и прокуратура даже не пришли к единому мнению, временный это объект или всё же капитальный. Половина моста (наплавная часть) действительно временная и может разбираться, а другая половина (эстакада) плотно укреплена на береговой линии и относится к объектам капитального строительства. То есть большая часть всё-таки не может быть демонтирована без ущерба для сооружения.

Мировой суд, Федеральное агентство по строительству и ЖКХ Госстрой (бывшее ведомство Госархстройнадзор) уже озадачены этими вопросами. Скоро к ним может подключиться и Министерство транспорта РФ.


Сухие цифры

На строительство моста было выделено более 31 млн рублей, в ходе конкурса удалось сэкономить 2,9 млн рублей. На разработку проекта ранее потратили ещё полмиллиона рублей.
Ежегодно на содержание, эксплуатацию, свод-развод наплавного моста во время паводка администрация города обязана будет выделять из бюджета ещё около 3–4 млн рублей.


Напомним: осенью прошлого года строители так и не смогли устранить дефект правой металлической балки в месте крепления наплавной части к эстакаде.
Очевидно, что весеннее разведение моста будет проходить крайне непросто.
Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
O.Bender 19.02.13, 18:53
Зрелище намечается по круче уральского метеорита. Учитывая , прошлое затопление моста , я думаю можно освежить память в информагенствах и пригласить на съёмки реалити-шоу о предстоящем действии. Так сказать следственный эксперимент: капитальный или временный. Я иронизирую конечно , но при любом раскладе если сооружение временное - это плавсредство ( а лицензии на момент заключения госконтракта у подрядчика на строительство плавсредств не было). если капитальное где весь пакет документов на данное сооружение, со всеми вытекающими положениями, актами, инструкциями. Неплохая прибавка для "Строительной компании" по полтора миллиона каждый год "Развод" (красиво звучит - развод). Ну что Господа присяжные заседатели ....лёд тронулся, еще до настоящего ледохода. Берегите себя.
img
IronIzer 19.02.13, 18:54
"заплатить средства под гарантии строителей будет дешевле, за собственные ошибки им придётся расплачиваться самостоятельно"
Золотые слова! Я думаю, если в администрации не совсем уж полные тупицы сидят, они сейчас будут бегать от этого моста как черт от ладана. Так что и далее на все сборки-разборки этого чуда инженерной мысли будут привлекать сторонних подрядчиков, чтоб снять с себя всякую ответственность за возможные последствия. Полтора кислых из бюджета? Ну и хер с ними - не из своего же кармана!
img
O.Bender 19.02.13, 18:58
IronIzer:
"заплатить средства под гарантии строителей будет дешевле, за собственные ошибки им придётся расплачиваться самостоятельно"Золотые слова! Я думаю, если в администрации не совсем уж полные тупицы сидят, они сейчас будут бегать от этого моста как черт от ладана. Так что и далее на все сборки-разборки этого чуда инженерной мысли будут привлекать сторонних подрядчиков, чтоб снять с себя всякую ответственность за возможные последствия. Полтора кислых из бюджета? Ну и хер с ними - не из своего же кармана!
Из своего ИрониЗер, из своего. Это Наши с тобой налоги.За полтора миллиона школьники за лето весь город деревьми засадят ( а о чем это я ). Мост, мост  и еще раз мост.
img
IronIzer 19.02.13, 19:10
Товарищ Бендер, это не прямая речь, а объяснение мотивации действий чиновников в данной ситуации. Не надо читать слишком буквально ;)
img
O.Bender 19.02.13, 19:28
IronIzer:
Товарищ Бендер, это не прямая речь, а объяснение мотивации действий чиновников в данной ситуации. Не надо читать слишком буквально ;)
Виноват. Прочитал и воспринял всё буквально. Цифры просто впечатляют: за распи...дяйство и круговую поруку в администрации в Китае уже бы на площадь вывели.
img
TAGER 19.02.13, 20:27
O.Bender:
Виноват. Прочитал и воспринял всё буквально. Цифры просто впечатляют: за распи...дяйство и круговую поруку в администрации в Китае уже бы на площадь вывели.

В Корее бы сразу объявили о преждевременной ...
img
sirsim 19.02.13, 21:00
предлагаю данную статью отправить НТВшникам
img
sirsim 19.02.13, 21:02
по мне на эти деньги (с учетом будующих-постоянных затрат) можно паром содержать не один год, или ли же переделать ж/д мост под автомобильный
img
Skuns 19.02.13, 21:27
Разведу быстро и не дорого!!! Пишите :D
img
GreenPeace 19.02.13, 21:29
ЧУДО-ЮДО-РЫБА-МОСТ :)
И смех, и грех, и было бы смешней, если б не было так грустно...
img
sergunay 19.02.13, 21:45
А зимой он оказался почти капитальный и не разводной.
img
Sashka^2 19.02.13, 21:47
1,5 ляма в год за разведение и 0,5 за сведение. прибыльный и стабильный бизнес. браво бизнесменам! браво продающим валенки в африке, снег на севере и строящим мосты в чепецке!
вот у кого надо учиться бизнесу!!!
img
W 19.02.13, 22:00
через чепцу есть подобный мост, этот мост  служит переправой между зуевкой и заречным поселком чепецкий, этот мот там уже много лет. и с ним нет ни каких проблем по затоплению. весной когда лед идет его отцепляют от одного берега, а когда вода спадет снова прицепляют и я думаю этот мост в разы дешевле как в строительстве так и в обслуживание, а ведь по нему ездят большие машины гружоные лесом и ни чего с мостом не случилось за много лет. так почему для каринторфа нужно было изобретать велосипед за 27 млн? а потом еще решать проблемы по его эксплуатации в паводок.
img
KAR 19.02.13, 22:52
Должен быть ППР на разводку наплавной части, я бы использовал трелевочный трактор с лебедкой, взависимости от усилия блок или полиспаст, тормозную лебедку для страховки, направляющие из бревен.
Сделал полынью и хоть сейчас вытащил на берег целиком, а если направляющие полить водой, чтоб замерзло, то проблем совсем не будет, а 1,5 млн за эту работу многовато будет. Работы от силы на три дня с подготовкой не спеша.
img
Fanny Shenal 20.02.13, 01:47
Хочеться  спросить мнения --есть ли выход.?     Но ,как такое спросить , до весны, не представляется возможным.)    
img
nifeus 20.02.13, 04:58
Разработка 500 тыщ? мда. Это максимум неделя работы хорошего специалиста в этой области, и стоить должна не более 100 тыщ :\
img
IRBiS49 20.02.13, 05:15
теперь вы понимаете, что за люди сидят у нас в кабинетах? так и живём...
img
Screammer 20.02.13, 08:50
ну наконеец то, появилась долгожданая темаа
все через одного специалисты мостостроители сраные))))
img
nifeus 20.02.13, 09:14
16 опор с одой стороны. и 2 опоры с другой. Опоры тупо свайные, такие же какие используют для всех мостов в нашем городе. Таких как на 60 лет октября. Т.е там стоит тоже самое только в воде Проектировка понтонной части не нужна.

Итого проект на 500 тыщ это 16 опор и точно такой же мост как на 60 лет октября+понтоны. О да это разработка проекта...
img
O.Bender 20.02.13, 11:04
Не хреновое временное -капитальное сооружение за 27млн +1,5млн ежегодно. За десять лет это уже 42 млн. А это уже капитальный мост без закидонов в виде разведения - сведения моста. Нашли тоже Санкт-Петербург. Крешетов-Жилин-Абилов и вся ваша тупоголовая рать: вы вообще даете оценку того что наворотили -  бездари. За это и впрямь расстреливать надо как врагов народа , если еще и мост в ТЭЦ через ничего сюда же включить ,  то уже точно раньше статья под растрельная была. И управы то на Вас нет , с нашими "воровскими" законами и демократией хреновой.
img
KAR 20.02.13, 12:44
Как вариант сделать заводь в низкой части со стороны Каринторфа от ледохода укрытие. А то что мост не шевелится, так возможно под понтоном лед промёрз, глубина то маленькая, его тогда ничем не возьмешь, все канаты рвать будет. Остается защиту от льдин делать, а мост не трогать, а то беды не избежать. Да мост получился чудо, но пользоваться можно и нужно.
img
IronIzer 20.02.13, 12:53
O.Bender:
Не хреновое временное -капитальное сооружение за 27млн +1,5млн ежегодно. За десять лет это уже 42 млн.

Ошибочка, товарищ Бендер! Эксплуатация моста в год будет обходиться не 1,5 а 3-4 млн. - читай текст внимательнее. Причем, учитывая привлечение сторонних подрядчиков, скорее 4 чем 3. Умножаем на 10 получаем 40, плюс 28 стоимость самого моста вместе с проектом. Вот такая арифметика. Кучеряво живем! А еще говорят, что Чепецк нищий город ;))))
img
Ъь 20.02.13, 13:46
Успеют ли они сообразить до апреля что нжно делать? Уплывет не уплывет, вот в чем вопрос.
img
KAR 20.02.13, 13:51
Есть еще вариант, закрепить одну сторону наплавного моста как ворота, а другую часть отцепить. За "воротами" очистить место для открывания "ворот", а дальше ждать ледохода, он вылолнит работу за нас. Когда все успокоится, останется только закрыть "ворота". Риск есть, но как говорят кто не рискует, тот не пъёт шампанского.
img
KAR 20.02.13, 14:02
KAR:
Есть еще вариант, закрепить одну сторону наплавного моста как ворота, а другую часть отцепить. За "воротами" очистить место для открывания "ворот", а дальше ждать ледохода, он вылолнит работу за нас. Когда все успокоится, останется только закрыть "ворота". Риск есть, но как говорят кто не рискует, тот не пъёт шампанского.
Тоже, но с двумя створками, с дотяжкой лебедками и закреплением.
img
KAR 20.02.13, 14:17
Самым слабым звеном является металлическая балка, связывающая понтоны, надо ее демонтировать, она меняет центр тяжести, поэтому может все испортить, перевернуть. Можно смоделировать ситуацию.
img
KAR 20.02.13, 15:11
KAR:
Самым слабым звеном является металлическая балка, связывающая понтоны, надо ее демонтировать, она меняет центр тяжести, поэтому может все испортить, перевернуть. Можно смоделировать ситуацию.
Понтон та же лодка, одна плавает, две вместе связанные тоже, но по другому, а тут 22, связаны жестко, это уже корабль и как он поплывет, трудно сказать, может затонет, в таком случае паром для подстраховки, чтоб не утонул, может очень даже пригодиться.
img
Svat 20.02.13, 18:30
Идиотство и б-тво. Сделали мост))))называется.
img
дурачок 20.02.13, 18:46
....судьба моста связала власть так что губернатору резать ленточку оказалось не легко...разрезав обзавелся еще одним косяком перед президентом конечноа те кто на том берегу снова осталисьв резервации поезд не в счет избавления нет как и переспективы все умылисьобещаным счастьем и только ворочаются по ночам...те кто у власти вдруг снова узнает президент про мост что тогда?
img
nofire@inbox.ru 21.02.13, 09:07
молодцы!!! щас хоть голова не болит куда деньги тратить!!!!!!!!!
img
jpg21aw 21.02.13, 13:31
привет. выдам проект решения вопроса на порядок дешевле
img
KAR 21.02.13, 14:05
KAR:
Самым слабым звеном является металлическая балка, связывающая понтоны, надо ее демонтировать, она меняет центр тяжести, поэтому может все испортить, перевернуть. Можно смоделировать ситуацию.
Она как форштевень судна, держит все и не дает  шевелится, остальное не так жестко. Когда поташищь, может притопить, незря плавседство испытывают на плавучесть.
img
Nikitian 21.02.13, 18:30
O.Bender:
Нашли тоже Санкт-Петербург.
Если бы тут за сведение-разведение каждого моста брали по 1.5-2 ляма (каждую ночь в период cудоходства), то давно бы уже расстреляли, повесили и в бетонных башмаках за дамбу.
img
KAR 21.02.13, 20:27
По фотографии видно что полынья приличная образовалась, похоже просвет под мостом маленький, вода сдерживается и прет наверх, интересно ниже моста такое наблюдается?
img
Romualdo 21.02.13, 22:52
.....начинать надо с малого...для начала исправить ошибку в названии статьи. критикуем чужие ошибки...а сами?
img
Svat 22.02.13, 08:48
Нормальный мост  нужно было строить, без всяких горок, понтонов и премудростей! Все равно теже деньги уйдут на обслугу этого драненького.
img
O.Bender 22.02.13, 13:16
Интересно, а чья все таки подпись стоит в контракте на строительство этого чудо сооружения со стороны заказчика. Кто нибудь сам контракт видел?
img
IronIzer 22.02.13, 14:05
А тебе не один хрен? Что тебе это даст? Или ты надеешься на чью-то персональную ответственность :)))) Перестань. Не в этой стране и не в этой жизни. Решение о выделении средств было принято думой, не помню уже какой, по-моему чекановской, заказчик - МО г.Кирово-Чепецк. Что дальше?
img
upp 22.02.13, 16:48
Тендер: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=2509506

За подписью двух человек: В.Г.Жилина и А.В.Абилова ))
img
KAR 26.02.13, 11:31
Можно наплавную часть отвести с помощью двух тракторов С-100. Строповку производить непосредственно за металлическую балку кольцевым стропом - 4шт и 2х ветвевым пауком -2шт. Одновременной работой тракторов подтащить отводную часть моста к берегу.