Решение транспортной проблемы

08.12.13, 16:20 138 комментариев

Комфортный город начинается там, где есть место для людей, где сама инфраструктура выстраивается вокруг человека. Именно это, а не размеры бюджетов определяет качество жизни. Когда картина каждодневного быта для горожан перестанет быть враждебна, изменятся и уровень удовлетворённости, и общее качество жизни.
А добиться этого тяжело. Поэтому сидят чиновники над кипой бумаг и грезят: вот появится один парк/аллея/площадка — и всё изменится. Будто их изящество перекроет все убитые тротуары, грязь строек, раздолбанные скамейки, отсутствие урн…

Наша администрация тоже рассчитывает, что один дорогостоящий проект спасёт весь город, исправит его неустроенность, повысит настроение людям. Эта логика напоминает историю Содома и Гоморы, которых Господь собирался уничтожить, если не найдётся пятидесяти праведников. Авраам сторговался до десяти, но… мы знаем чем дело кончилось.
Сейчас власть торгуется до хотя бы одного хорошего места, рискуя преуспеть не более Авраама. Обещания, что «мы начнём с одного парка, одной набережной, одного сквера, одной площадки и после распространим это чудо на весь город», — скорее блажь, чем план. Эти обещания могут сбыться, если благоустройством заниматься как работой, а не в режиме ожидания чуда. Должны произойти серьёзные перемены в стратегии управления городом.


Муниципальные парковки

Взять хотя бы вопрос с транспортной проблемой, о которой мы недавно начали говорить. Нужно ли превращать городские дворы в место для хранения личных авто, уничтожая зелёные насаждения и детские площадки? Готовы ли горожане к развитию города и появлению платных парковок? Не меньше половины голосовавших ждут развития общественного транспорта.


Въезд на муниципальную парковку, Красноярск

По последним опросам, в столице положительно платные парковки оценивают 45% жителей. Чепецк, конечно, отстаёт, но востребованность есть. Примерно треть, если оценивать по прошедшим опросам и комментариям. С этим потенциально можно работать.
О планах в этом отношении мы поговорили с замглавы администрации по городскому хозяйству Натальей Двининой.


Стоянка, закрытая администрацией на пр. Россия. На её месте так ничего и не появилась.

Идея по строительству платных парковок у власти действительно есть. Но все упирается в три вопроса:

  • востребованность у жителей;
  • место;
  • режим их работы.
Что касается мест: поиском потенциальных вариантов, приближенных к центральным магистралям, специалисты озаботились несколько месяцев назад. Критерием при этом, правда, стала не «проходимость» улицы, а общее число припаркованных на ней машин. Лидерами здесь вполне закономерно оказались: пр. Россия, ул. Сосновая, часть пр. Мира.
А вот с точными площадками для строительства оказалось тяжелее… Подходящих и достаточных участков земли в городе почти нет. Ответ на вопрос «где строить?» пока отсутствует.


«Подснежники» на пр. Россия

Если у читателей есть варианты на примете — их стоит предложить. А пока методика выбора районов, которую использует администрация, выглядит несколько сомнительно.
Главное, чтобы не возникло идеи строить парковки в самом центре. Создавать автомобилю условия полностью беспрепятственного пребывания в городе за счет муниципалитета — это выкидывать деньги на ветер. Чем больше строится парковок и дорог, тем больше в городе автомобилей. С другой стороны, глупо ставить в оппозицию пешеходов и автомобилистов, это ведь одни и те же люди, играющие в разное время разные роли. Гуманизм и баланс должны доминировать над эгоизмом и перегибами в приоритетах.


Транспорт для всех

Город — словно очень большое общежитие. Любого человека при выборе жилища интересует соотношение общей и полезной площади. Гигантский загромождённый коридор между спальней и кухней — очень плохое решение для организации пространства. Город не сильно отличается от любой квартиры: в нём есть спальни и офисы-кабинеты, есть кухни, есть мастерские. И есть коридоры-улицы, соединяющие всё воедино. Чем больше дом — тем длиннее будут коридоры.
Лишив горожан иных возможностей перемещения, кроме как с помощью собственного автомобиля, власть порождает лавинообразный рост количества личных четырёхколёсных друзей. В какой-то момент люди уже не верят, что всё может функционировать иначе, что в маленьком городе можно обойтись без собственной автомашины. А рост их числа рано или поздно приведёт к дефициту городского пространства, необходимого для дорог и парковок.
Что уже случилось.

Организация перевозок была пущена на самотёк много лет назад. Создавая некомерческое партнёрство «Кирово-Чепецкие автоперевозчики», околовластные структуры думали, что таким образом появится аналог СРО (саморегулирующейся организации), упростится взаимодействие и наступит порядок. Но поводья были отпущены, и НП стало полностью самостоятельной структурой, контроля над которой почти нет.
В результате перевозчики стали массово отказываться от маршрутов, находящихся на грани рентабельности. Фактически автобусное сообщение активно только утром и вечером по маршрутам 1, 2 и 6. В остальное время дождаться общественного транспорта довольно сложно.
Рынок не отрегулировал ничего. Обстоятельства настолько нелепы, что отдельные перевозчики выходят на линию без согласованных паспортов маршрутов… просто потому, что им сегодня так захотелось. Тем игрокам рынка, которые пытаются придерживаться порядка, подобные вещи влетают в копеечку.

Ситуация с общественным транспортом близка к бесконтрольной. Не соблюдаются графики, ходят только автобусы, которые сами коммерсанты посчитали рентабельными. Что в результате? Из значительной части города стало невозможно выбраться с помощью автобусов. Например: вся набережная, включая ул. Терещенко, часть ул. Ленина, часть 9-го микрорайона, улицы Сосновая, Некрасова…

Когда общественный транспорт не помогает жителям с удобством добраться до нужного места, им перестают активно пользоваться. Дело здесь не столько в росте благосостояния жителей, сколько в неудобстве существующих маршрутных карт и графика.
К тому же намного выгоднее содержать такси: контролирующие органы проверить их парк не могут, маршруты отсутствуют, специализированные АТП не нужны; только диспетчерская. Поэтому можно заметить, что такси почти заменили другие виды общественного транспорта.

В принципе это неплохо: власть в своё время плюнула на создание удобной системы транспорта, и люди справились как смогли. Огрехи, конечно, есть и в этом случае: многочисленные такси занимают основные и внутренние магистрали в ожидании вызова, и это создаёт определённые неудобства. Плюсом на местах регулярных стоянок образуется впечатляющий кавардак из выбрасываемого в окна машин мусора.
Подводя промежуточную черту, можно сказать: чтобы сделать город удобным для всех, об общественном транспорте нужно было задумываться ещё позавчера.


Остановка у проходной ЗМУ

В принципе некоторые шевеления в этом направлении в администрации города начались. Беда только в том, что они пока носят нормативно-философский характер и мало похожи на план улучшения ситуации.
Функционирующий общественный транспорт нужен не только для решения социальных задач. Он требуется для сохранения человечной атмосферы. Город вздохнет свободно, если к пассажирам общественного транспорта прибавится хотя бы 10–15% от числа автовладельцев (насколько это возможно — можно почитать по этой ссылке). Даже надоедающие утренние пробки на пр. Мира и ул. Ленина такой шаг вполне ликвидирует. В конечном счёте существенная часть горожан едут на работу — на завод, а не в Киров.


Автобусы сегодня

Не меньше половины людей в прошлом опросе высказались за удобные автобусы. Это логично! Утренний и вечерний час пик чётко показывает: автомобиль многие используют для маятниковых поездок «работа-дом-работа».
Имея адекватную альтернативу, глупо ей не пользоваться.


Пример маршрутной схемы Trunk and Feeder

Нет, общественный транспорт ни в одном городе мира не может соревноваться по комфорту с личным. Но запросто может в скорости. Всё, что для этого нужно, — выделение приоритета общественному транспорту, разделение маршрутных линий на подвозящие и магистральные (Trunk and Feeder). Магистральные могут пойти вдоль основных артерий города с максимальным пассажиропотоком: например маршруты 1, 2. В качестве подвозящих могут выступить маршруты № 60 (пр. Россия), 14 и 15 (Вятская Набережная, Ленина и Терещенко), 41 и 42 (Сосновая и Некрасова), маршрут по Юбилейной-Победы, 5 (Боёво), 6, 10 + пригодные 7, 9, 9-а,112, 113. При этом получится с меньшим числом транспортных единиц качественно охватить существующие объёмы (отдельные маршруты сократятся). Подвозящие маршруты проще адаптировать к спросу. Кстати, часть маршрутов действительно планировались повдозящими... когда-то.
Однако возникнет нюанс: потребуются пересадки. Если будет соблюдаться график, то неудобств они не создадут. Проблема в том, что в городе нет сквозной тарификации.


Единый проездной и сквозная тарификация

Почему вариант разделения на магистрали и подвозящие хорош для нашего города? Чтобы охватить все маршруты круговым движением — потребуется чертова уйма автобусов, а маршруты будут запредельно длинными. Например: сколько нужно автобусов, чтобы с малыми интервалами довезти горожан от Боёво до ТЭЦ? А если прибавить к этому все недостающие сейчас маршруты? Либо… можно помечтать, что муниципалитет создаст АТП и закупит десятки автобусов. Что маловероятно и не очень рационально.


Здесь могла быть остановка, если бы ходили автобусы

Каждому жителю важно как можно быстрее добраться до нужной точки. Казалось бы, пересадка — лишняя трата времени… Но если автобусы будут ходить в несколько раз чаще, то доехать получится быстрее, чем сейчас. Человек, прошедший через турникет метро, не считает зазорным пересаживаться с одного поезда на другой, то же и с другими видами транспорта.


Великолепная остановка в центре Парижа

Но для этого требуется ввести единый проездной билет и сквозную тарификацию. Чтобы платить нужно было не за пересадки, а за проезд из точки А в точку Б. А вот это уже задача непростая и требует воли, которой у местной власти нет. Потому что будет драма с предпринимателями. Так, когда администрация Кирова наводила порядок в перевозках и проездных в начале 2010 года, автобусники пытались бастовать с десяток дней. Правда, это быстро кончилось, и работа вошла в нормальное русло. В 2011 году в Кирове навели порядок с перевозчиками-нелегалами, в 2012 году — ввели электронные проездные, и уже в 2013 году они вполне вошли в обиход.
То есть задача решаема. К тому же сулит выгоду и самим перевозчикам: на конкурс в такой модели потребуется выставлять несколько автобусов магистрального маршрута + куст подвозящих к нему.

Что ещё поможет сделать транспорт удобнее? Единая информационная система для всех его видов: как для автобусов, так и для такси с приложениями для мобильных и терминалами на остановках. Подобная штуковина есть у одного из кировских такси: со смартфона можно нажатием на карту вызвать ближайшую к себе машину, потому что они отмечены маркерами.


Транспорт — не сам по себе

Разумеется, нужны удобные транспортно-пересадочные узлы. То, что выдаётся за остановки сейчас — похвалить нельзя даже с большой натяжкой, хоть их недавно «ремонтировали».
Что удивительно, это намного дешевле, чем невозможное расширение пр. Мира и потенциальное строительство нескольких развязок, чтобы справиться с возрастающим потоком. Удовлетворить такой спрос невозможно в принципе.


Пробка на въезде в город

С другой стороны, развитие общественного транспорта тянет за собой необходимость работать над всеми общественными пространствами пешеходной среды. Последние два года дороги для машин успели починить на 200 млн рублей. А когда в последний раз занимались пешеходными тротуарами? Есть ли зачатки велосипедной инфраструктуры?
Даже если есть желание прогуляться пешком, в Кирово-Чепецке это порой противно и даже опасно. Асфальт, на котором рискуешь подвернуть ноги; вечные лужи посреди тротуара, обойти которые можно только по бордюру привет проспекту Мира!; ледяной каток вместо дорожки, который забывают чистить или посыпать песком.
Поневоле отвыкнешь от мысли о долгих прогулках. А единственную более или менее комфортную улицу — пр. Россия — успешно ухайдакали стройкой.

Возвращаясь к теме о муниципальных парковках: строить их логичнее всего неподалёку от транспортно-пересадочных узлов. Так у людей будет выбор, как добраться в нужное место сегодня: на машине, на автобусе или прогуляться пешком. Тогда бы удалось пережить парадигму 1990-х «общественное — значит убогое».


Всё это требует не запредельных сумм, а чертовски много анализа, опросов и разговоров с жителями, дьявольски много думания и воли.
И желания заботиться о людях, а не рассуждать категориями чуда.
Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
qwertyqaz 08.12.13, 16:41
Ухайдакали!
img
fantomas01 08.12.13, 17:00
у нас есть проблема с транспортом? утром с 7 до 9 и вечером с 16 до 18 и всё. решается она на удивление просто - разнесением начала рабочего дня для разный организаций. т.е. кто то с 6, а кто то с 10 начинает работу.
продажи машин падают с космической скоростью, потому что кто мог- уже купил. идёт только обновление парка. поэтому о каком то увеличении транспортного потока речь у нас не идёт.
про тротуары- отдельная песня, нужно делать!
  велосипедисты пока вообще могут прикурить - на хобби для пары сотен человек слишком жирно устраивать инфраструктуру.
img
K-CH 08.12.13, 17:02
Написано ровно то, что я безуспешно пытался донести до авторов предыдущей "статьи".

Плюс хорошие идеи развития общ.транспорта, парковок и остановок. Которым не суждено осуществиться из-за неразвитой дорожной сети, жадности автоперевозчиков, лени администрации.

Идея с кольцом интересна. Большое кольцо: Ленина- 60 лет Октября-Бр.Васнецовых (или новая дорога-продолжение Юбилейной до дороги на Просницу)-Мира. Ответвления на Полимер, ЗМУ и т.д. со сквозным проездом через кольцо с возможностью доехать до набережной, Сосновой и т.д. Возможно и малое кольцо с охватом России и Сосновой. Идея, как карта метро столицы.
img
K-CH 08.12.13, 17:04
fantomas01:
у нас есть проблема с транспортом? утром с 7 до 9 и вечером с 16 до 18 и всё. решается она на удивление просто - разнесением начала рабочего дня для разный организаций. т.е. кто то с 6, а кто то с 10 начинает работу.продажи машин падают с космической скоростью, потому что кто мог- уже купил. идёт только обновление парка. поэтому о каком то увеличении транспортного потока речь у нас не идёт.про тротуары- отдельная песня, нужно делать!  велосипедисты пока вообще могут прикурить - на хобби для пары сотен человек слишком жирно устраивать инфраструктуру.

Про обновление парка согласен, про смещение начала дня утопия.
img
fantomas01 08.12.13, 17:12
с чего вдруг утопия? многие фирмы ещё сто лет назад установили для себя график- работяги к 7, контора к 9. некторые соотвественно с 6 и 8. никаких проблем не вижу. общественный транспорт разгрузится до равномерного без пикового движения и лчиным не будут забивать дороги.
img
K-CH 08.12.13, 17:28
С того вдруг утопия. У ЗМУ и Полимер и так начало рабочего дня разнесено чуть не на два часа. Смены разные и т.д. Проблема остается. А они основные по численности направляющего к нему транспорта. Остальные  предприятия не дадут никакого эффекта этим переходом. Да и нафиг им это не надо. Также с этим переходом, к примеру, те же садики надо переводить на новый график. А то как людям, работающим с 10ч, после работы детей забирать? И потянет одно другое. И всё из-за чего? Из-за того, что у нас общ.транспорт и парковки неразвиты? Так это не проблема того же ЗМУ или садиков. ЗМУ у проходных парковки хоть как-то расширяет.
img
fantomas01 08.12.13, 17:39
зму и полимер вроде как на противоположных концах автобусных маршрутов. или нет?
img
Sin 08.12.13, 17:50
K-CH,
Ну так и написал бы :) а кольца такие и представляются. Но идеи администрации далеки от этого всего.
img
K-CH 08.12.13, 17:51
А что это меняет? В обе стороны утром потоки машин и автобусов стоят. Приходится проезжать утром и видеть этот утренний коллапс и в сторону ТЭЦ (по Мира и Ленина, сейчас и по Кирова начинается, и далее вниз от автовокзала) и в сторону ЗМУ (по 60 лет октября ).
img
K-CH 08.12.13, 17:51
Выше для Фантомас написал.
img
K-CH 08.12.13, 17:54
Sin:
K-CH,Ну так и написал бы :) а кольца такие и представляются. Но идеи администрации далеки от этого всего.


Так и писал, просто упрощеннее.

Увы. Мне кажется, что у администрации просто нет моральных сил надавить куда надо.
img
Sin 08.12.13, 18:02
K-CH,
К этому и подводили с предыдущей статьи. Воли нет. Там по слову "воля" в статье есть чудесная ссылка на примеры тех, у кого она есть. Рекомендую.
img
fantomas01 08.12.13, 18:05
этим в принципе должны заниматься специалисты, дело администрации- дать соотвествующее ТЗ.
уточню, не специалисты из администрации, а специально обученные люди,  создающие проектные работы по организации дорожного движения. чтоб это не было профанацией и "любительщиной" ))
img
prosto_tak 08.12.13, 18:55
Авторы статьи специально сделали вид, что ну существует 24 маршрута? Да и в обратную сторону автобусы ходят(41 вроде маршрут, в 17 часов люди всегда на остановке у "Ромашики" стоят).
img
fantomas01 08.12.13, 19:09
по сосновой-некрасова так и просится маршрут. по россии-кирова. вообщем надо считать пассажиропоток, направление и время. сдаётся не под силу это нашим)))
по поводу платных стоянок кто нибудь просчитывал их экономику? ведь раньше их было больше, но почему то закрылись.
про стоянки у различных присутственных мест- их специально не строят? у горбольницы, на первомайской 10, у поликлиники мсч да и у всего больничного городка ни одной стоянки. людям на костылях через дорогу прыгать?
img
Sin 08.12.13, 19:34
prosta_takk,
Правильно, есть. Все нужные маршруты есть. А почему об это вспоминаем мы, а не администрация?
img
K-CH 08.12.13, 19:37
fantomas01:
по сосновой-некрасова так и просится маршрут. по россии-кирова. вообщем надо считать пассажиропоток, направление и время. сдаётся не под силу это нашим)))по поводу платных стоянок кто нибудь просчитывал их экономику? ведь раньше их было больше, но почему то закрылись.про стоянки у различных присутственных мест- их специально не строят? у горбольницы, на первомайской 10, у поликлиники мсч да и у всего больничного городка ни одной стоянки. людям на костылях через дорогу прыгать?

Не закрылись, а закрыли.
img
prosto_tak 08.12.13, 19:37
Да я без претензий) по маршрутам согласен.
Просто не совсем точно. Фотография остановки на Терещенко и подпись, что там не ездят автобусы.
А ситуация с припаркованными машинами на России и Сосновой просто ужасна. И пешеходники не видно и очистить нереально. В Кирове вот эвакуируют машины с улиц, перед техникой.
img
fantomas01 08.12.13, 19:45
вообщем каков поп, таков и приход.))
img
fantomas01 08.12.13, 20:02
кстати, снег неделю валит каждый день, кто нить видел снегоуборочную технику? В Кирове например каждый день гребут, днём и ночью.
img
K-CH 08.12.13, 20:25
У нас в мкр по ночам чистят. Каждую ночь мешают спать. По две-три машины в ряд ездят под окном. С 60 лет Октября едут с перекрестка на Россию или вверх к Сосновой.
img
fantomas01 08.12.13, 20:28
странно. ни разу не видел ни техники, ни результатов с утра.
img
Sin 08.12.13, 20:31
prosto_tak,
текущее сочтояние общественного транспорта - умирание. Так не может продолжаться. Думаю, что здесь все согласятся. А шагов к развитию не видно совсем.

Ряд улиц реально не чистят. У нас на Горького и движения, конечно, мало. Но не чистили ни разу. Кстати, кто будет рядом - заглядывайте на чай :)
img
K-CH 08.12.13, 21:44
Приглашать или пустить на рынок кировских перевозчиков?
img
K-CH 08.12.13, 21:47
fantomas01:
странно. ни разу не видел ни техники, ни результатов с утра.


Сегодня по России гуляли. Стоят на дороге, огребенные со всех сторон, снежные островки с неубранными авто.
img
fantomas01 08.12.13, 21:48
да давно пора раз свои не тянут.
img
fantomas01 08.12.13, 21:56
K-CH | 08 Дек 2013, 21:47

со стороны Кирова едешь в Чепецк, дорога посыпана, голый асфальт. У заправки всё резко обрывается и начинается "белое безмолвие")))) и колея, как трамвайные пути, по всему городу
img
K-CH 08.12.13, 22:21
Точно. Вчера в Киров ездил.
Про колеи, воевал тут с некоторыми. Ну ладно не чистят, так зачем накатывать то их между двух полос в каждую сторону? Да пофиг, у меня теперь не пузотерка. Плевал на эти колеи и чистку снега. Проще пузотерку на кроссовер сменить, чем ждать чистых улиц, хороших дорог и больших парковок. В крайнем случае припаркуюсь в сугроб во дворе))))
img
prosto_tak 08.12.13, 22:25
Не буду утверждать, но слышал что-то про запрет соли(реагинтов) в городах. В Кирове вчера такая же ситуация была. Дорога в снегу, очищена, но не посыпана. Только песком.
img
McGonagall 08.12.13, 22:27
fantomas01:
этим в принципе должны заниматься специалисты, дело администрации- дать соотвествующее ТЗ. уточню, не специалисты из администрации, а специально обученные люди,  создающие проектные работы по организации дорожного движения. чтоб это не было профанацией и "любительщиной" ))
  Очень-очень правильно! Только прежде чем дать такое техзадание, нужно найти--кому его дать.  В администрации города таких специалистов нет. На предприятиях, входящих в компанию автоперевозчиков--тоже нет. НЕТ!!!  Максимум, что с грехом пополам осилят--посчитать пассажиропоток. Оценить результаты--уже будет проблема.  А применить результаты--при существующем уровне грамотности персонала--вообще утопия. И в администрации таких специалистов НЕТ.  И быть не может--никогда не были востребованы.
   Вот тут администраци стоило бы обратиться к областным специалистам. Потому что без ГРАМОТНОГО начала все попытки реорганизации будут--так, ерунда, деньги на ветер.
img
fantomas01 08.12.13, 23:15
да ну. ничего сложного в этом нет. В Кирове вроде этим никто не занимается, но есть хорошие проектировщики в Нижнем. да и полюбому через тендер всё пошло бы.
img
fantomas01 08.12.13, 23:19
все наши пробки, заторы и проблемы это сугубо человеческий фактор, в отличие скажем от крупных городов, где реально много автомобилей и пропускная способность дорог не позволяет двигаться быстрее.
img
K-CH 08.12.13, 23:41
Скорость потока равна его скорости в самом узком месте. Этих узких мест в сторону ЗМУ минимум три. В сторону Полимер тоже есть парочка.
При этом не надо забывать про наших водил, стремящихся ехать типа в левом ряду, на самом деле тупо по середине двух полос. То же про водил, едущих типа по правому ряду, но на самом деле всегда  старающихся занять еще и левый ряд, ну мало ли... Т.е. чаще у нас по двум полосам едут в один ряд.
img
fantomas01 08.12.13, 23:50
апчём и речь))) плюс проезд перекрёстков , организация работы светофров и расположение пешеходников. например на Мира -Ленина. повернуть на право практически не реально, если пропускать всех пеешеходов по чётной стороне. В Кирове решили эту проблему радикально, просто поставили заборчик вместо пешеходника на Воровского -Октябрьском и у филармонии. такого количества пешеходников как у нас вообще наверное нигде нет. на России- у банка, через 200 метров ещё один, через 100 ещё. давайте у каждого дома сделаем да и дело с концом.)))
сократить левые повороты- на той же Ленина у рынка, там тоже вечная затычка.  
img
Ъь 09.12.13, 07:50
Интересно дорого ли городу обойдется http://maps.yandex.ru/-/CVb2yEli">такой вариант с продлением улицы Некрасова по старой УЖД до завода? Очень сильно разгрузило бы центр.

Что касается автобусов, не хватает графика на остановках, я бы с радостью пользовался 24 и 41, если бы знал когда мне их ждать, тоже самое касается и маршрутов по Сосновой и Некрасова.

Мне кажется еще был бы интересен маршрут Боево - Мира - Ленина - ПМК - ЗМУ, что частично воплотило бы в себя и 5 и 10, которых сейчас не видно, а так же сократило бы путь от Руси, Вечерней школы, Улыбки до Ц. Рынка, СЭС, 7 мкр, вместо того чтобы огибать весь город на 1 и 2.
img
Sin 09.12.13, 08:11
McGonagall,
мне кажется, что считать пассажиропоток в дышащей на ладан системе городских перевозок - мало смысла. А на маршрутах, которые существуют "только на бумаге" этого не сделать вовсе, как и на редко ходящих. Маршруты же ещё "наездить" надо.
Составить техническое задание - довольно сложная, но решаемая задача. Если представлять то, что нужно получить в итоге.
img
The_Triko 09.12.13, 09:57
Ъь:
Интересно дорого ли городу обойдется такой вариант с продлением улицы Некрасова по старой УЖД до завода? Очень сильно разгрузило бы центр.Что касается автобусов, не хватает графика на остановках, я бы с радостью пользовался 24 и 41, если бы знал когда мне их ждать, тоже самое касается и маршрутов по Сосновой и Некрасова. Мне кажется еще был бы интересен маршрут Боево - Мира - Ленина - ПМК - ЗМУ, что частично воплотило бы в себя и 5 и 10, которых сейчас не видно, а так же сократило бы путь от Руси, Вечерней школы, Улыбки до Ц. Рынка, СЭС, 7 мкр, вместо того чтобы огибать весь город на 1 и 2.

Лишней дорога от Заводской до разъезда Новый уж точно не будет. 7 и 8 микрорайоны точно могут по ней в полном составе ехать на Полимер. К тому же если верить Яндекс.Картам длина такой дороги 2,5 км, что не потребует каких-то невероятных затрат. К тому же с созданием этой дороги можно реально оживить огромный участок города.
img
energas 09.12.13, 10:11
Насколько помню в администрации есть специалист по транспорту, репортажи по АКТВ неоднократно были, получается администрация не работает в решении транспортных проблем совсем.

Давайте тогда "всем миром" помогать "по крупинке". Сайт нам поможет в этом, можно собрать несколько дельных предложений по улучшению, и представить в администрацию.
Пожалуй начну! пробка в сторону ПМК из города!
В обратную сторону пробок  нет, есть большой  поток , но со стабильно высокой скоростью, который не напрягает, так как более грамотно сделано расширений проезжей части, при отворотах,
а в сторону ПМК, расширения нет совсем, после мостов весь поток втыкается в машину, которая поворачивает налево в Цепели, машина вынуждена пропускать едущих навстречу, если поворачивает грузовик, то тогда совсем останавливается все, как только дорога свободна, все нормализуется очень быстро. Дальше после светофора движения, узкое место - до поворота на Производственную, хотя тут больше проблема для автобусов, им сложно выехать в поток, не всегда пропускают.
Итог: только расширение проезжих частей на развязках: в Цепели и повороте на Производственную решит проблему пробок в сторону ПМК из города.
Мне кажется стоимость вопроса очень небольшая, не надо никаких проектов, надо просто сделать.

Ждем следующих предложений и обсуждений.
img
Зелёнка 09.12.13, 10:58
fantomas01:
велосипедисты пока вообще могут прикурить - на хобби для пары сотен человек слишком жирно устраивать инфраструктуру.


Конечно, ведь пара сотен человек это и не люди даже.
img
fantomas01 09.12.13, 11:21
конечно. по сравнению с остальными десятками тысяч.
img
Sin 09.12.13, 11:42
Это сегодня пара сотен. Потенциально это тоже могут быть тысячи.
img
fantomas01 09.12.13, 11:45
вот когда будут, тогда и разговор вести об этом. хотя у нас не Китай. так пара сотен и останется, если ещё останется, а не сдуется до десятка фанатов типа семакина.
о насущном надо думать, расставлять приоритеты.
img
Sin 09.12.13, 12:13
fantomas01,
с какой бы стати им появляться, когда не создано такой возможности? С таким же успехом могли бы надеяться на появление компьютеров в каменном веке. Это - такое же средство передвижения, ничем не хуже. Нельзя забивать на отдельные категории горожан только потому что вам так хочется, сорри.
img
McGonagall 09.12.13, 12:17
Sin:
McGonagall,мне кажется, что считать пассажиропоток в дышащей на ладан системе городских перевозок - мало смысла. А на маршрутах, которые существуют "только на бумаге" этого не сделать вовсе, как и на редко ходящих. Маршруты же ещё "наездить" надо.Составить техническое задание - довольно сложная, но решаемая задача. Если представлять то, что нужно получить в итоге.
  Маршруты практически все наезжены, насколько можно. Другое дело, есть "мёртвые" маршруты. 60-й в своё время сделали, когда Конышев хотел вписаться в рейсы на ЗМУ, а ему не дали, атп само схватило. Так и есть он не особо нужный. А потому--автобусы с него дёргают для приоритетных:  103, 112  и пр. Потму и расписание не поставят на остановках.
  А пассажиропоток-ерунда, сейчас бесплатного проезда мало, так что по билетам могут при необходимости посчитать.
img
fantomas01 09.12.13, 12:19
да мне как то на них что они есть, что их нет. завтра в моду войдут ролики- будем для них инфраструктуру городить? вряд ли, пока не тротуары непроходимы и дороги не проезжи.  
что их кстати сейчас не устраивает? или нужны отдельные велодорожки? чтоб как в лучших домах щипчики для омаров, ложечки для устриц. ок. увеличиваем налоги раза в четыре, чтоб хватило.)))
img
fantomas01 09.12.13, 12:22
разве  городские перевозки дышат на ладан? я хоть и не пользуюсь автобусами, но вроде они регулярно по дорогам ездят.
img
Nokia 09.12.13, 12:23
Складывается впечатление, что администрация города совершенно не умеет работать, в городе бардак!
img
energas 09.12.13, 12:39
Sin
вопрос немножко в другой плоскости, если организовать сбор средств-пожертвований в общественных местах города, и направить эти деньги на решение транспортных проблем, хотя бы заезды в районы сделать.
интересно много можно собрать? думаю может станет стыдно администрации ? или там совсем все плохо)
информационную поддержку и отчетность можно на сайте в постоянном режиме освещать
img
energas 09.12.13, 12:41
или  софинансирование, совместно с городом, как делали дорогу в Цепели, как Производственную
img
Sin 09.12.13, 12:49
McGonagall,
возможно. Просто как я понимаю "наезженный маршрут":
- автобус двигается строго по графику, без перебоев;
- жители осведомлены о существовании этого маршрута и пользуются им.
По мёртвым маршрутам нет смысла что-то считать: их неразвитость препятствует тому, чтобы они были востребованы. Пустите автобусы по графику и через некоторое время обнаружится, что наполняемость возросла по сравнению началом курсирования.
Тут скорее нужно смотреть как жители районов, не охваченных общественным транспортом, сейчас справляются с проблемой перемещения: такси, автомобиль, движение до ближайшей остановки. То есть считаться должен бы потенциальный пассожиропоток. А это нефига не просто.

energas,
у моей коллеги есть опыт начала обсуждения с жителями возможности "своими силами" сделать внутридворовую дорогу. Как только поднимается эта тема - многие сразу же уходят или начинают рассуждать агрессивно на уровне "пусть кто-нибудь другой".
Идея скидываться на дороги несколько утопична, поэтому удалось это сделать только нескольким предприятиям. За что им, конечно, безмерное уважение.
img
fantomas01 09.12.13, 12:58
вряд ли кто то вообще скинется. как пример- проезд Западный от проходной до нефтебазы "движения". куча предприятий вдоль дороги и никто и никогда...
img
energas 09.12.13, 13:22
Sin
по поводу целой дороги согласен , трудно объяснить людям, но по своему опыту могу сказать, что это осуществимо, я скидывался на ремонт дороги в Цепели,
предлагаю масштаб поменьше, чтобы более реально было собрать и сделать, начать с заездов в микрорайоны,
как вариант -без асфальта, восстановить бетонку сначала,
по городу найдется целая куча ям, которые мешают нормально проехать: оба заезда в Боево- это нечто, по Чепецкой , Сосновой у некоторых домов, 21/1 (2) дом по проспекту Кирова, К. Утробина , Первомайская 4/4,  много еще можно вспомнить,
организовать сбор, это мало, надо еще в дальнейшем информационную поддержку, это сложнее,
когда маленькие задачки сможем решать, тогда и до улиц будет проще добраться,
Спасение утопающих, дело рук самих утопающих, в нашем случае самих автомобилистов,
я лично готов вкладываться, т.к. каждый день езжу по отремонтированной дороге, и могу почувствовать разницу,
думаю каждый житель так скажет
img
fantomas01 09.12.13, 13:25
есть другой вариант. не в дорогу "вкладываться", а во внедорожник)))
img
Sin 09.12.13, 13:30
energas,
логически-то я бы готов с вами согласиться. Просто мы уже на практике убедились: участвовать рублём в таком серьёзном вопросе -  готовности участвовать рублём не очень прослеживается.
img
fantomas01 09.12.13, 13:31
да хоть соглашайся, хоть нет. дворовые дороги вдруг раз и оказались собственностью граждан, хотя ни о чём таком они не просили. ну и следить за ними им же и придётся.
img
energas 09.12.13, 13:40
fantomas01
с Западным проездом сложнее, это крупный объект, его частями не сделать, хотя ,если очень захотеть, то можно участками)), но приоритет все таки заезды во дворы, если речь идет о том, что скинуться  надо
img
energas 09.12.13, 13:43
Sin
а можете напомнить, какая была инициатива собрать деньги, и на что?
img
fantomas01 09.12.13, 13:47
да каждому свой приоритет.)
нет внятно озвученной программы действий, что дальше будет с нашими дорогами. с теми же дворовыми, по которым магнитовские фуры ездят. да что магнитовские- своими же мусоровозами по 25 тонн давят дороги, расчитанные на газик трёхтонник.
img
eGor 09.12.13, 13:50
"Подобная штуковина есть у одного из кировских такси: со смартфона можно нажатием на карту вызвать ближайшую к себе машину, потому что они отмечены маркерами"
Не понял, а у нас разве нет такого?
img
energas 09.12.13, 14:05
fantomas01
все правильно, программы нет, и когда она будет, непонятно,
но делать в любом случае уже что то надо, время пришло
город в некоторых случаях , разбрасывается миллионами, а на десятки тысяч не может найти средства, грустно
img
Sin 09.12.13, 14:17
energas,
коллега предлагала отремонтировать дворовой проезд на ул. Революции жителям ближайших домов. Всё закончилось ничем.

eGor,
у какого-то перевозчика есть интерактивная карта города с маркерами машин, чтобы самому вызвать ближайшую к себе? Может быть я действительно не знал.
img
energas 09.12.13, 14:23
жаль жителей по улице Революции, неужели сумма была неподъемная?? сколько получилось с квартиры? коллега наверно может вспомнить
img
Matvei4 09.12.13, 15:19
Гороод закрыть нах, что бы люди быстрее разъехались.
img
RuSS 09.12.13, 15:43
Чтобы город не загнулся окончательно, необходима прямая и хорошая дорога на Киров. Вот на что нужно выбивать деньги у Москвы, под предлогом развития моногородов! А то скоро проблема пробок,парковок и т.д. решиться сама собой людей всё меньше и меньше в городе, особенно молодёжи!
img
m@estro 09.12.13, 16:02
Предлагаю на Заводской разрешить движение от площади вниз в 2 ряда с 7.00 до 9.00 специальными светофорами или знаками. Так как 2 полосы на подъем к площади никто утром не занимает.
И поставить знак "Главная дорога" на выезде с улицы Кирова к автовокзалу, так как на Кирова у 4 школы все-равно светофор есть, и с Кирова будет проще выехать за Заводскую.
img
fantomas01 09.12.13, 16:38
называется "реверсивное движение". только у нас таких слов не слыхивали.))
img
ivanvas 09.12.13, 18:27
m@estro:
И поставить знак "Главная дорога" на выезде с улицы Кирова к автовокзалу, так как на Кирова у 4 школы все-равно светофор есть, и с Кирова будет проще выехать за Заводскую.

это вот часть бред.
img
fantomas01 09.12.13, 18:31
с чего вдруг? светофор отсекает поток так что всё логично. хотя там лучше вообще круговое через площадь сделать. понятней и практически без затрат
img
vankavstanka 09.12.13, 19:02
вообще я тут посчитал что если скинуться по 25 штук с носа то можно построить короткие  дороги на Киров со Слободским это так то не очень много учитывая как это улучшит жизнь
img
fantomas01 09.12.13, 19:15
как считал? приколи, а то вечерок скучный.
img
fantomas01 09.12.13, 20:04
кстати с чьего носа? )))) я в слободском три раза в жизни был и то сто лет назад, да  и многие жители Чепецка там вообще не бывали, потому как не зачем))) а в Киров дорога и так устраивает.  мою жизнь не улучшит данный прожект. можете вычеркнуть меня из списка носов. обязуюсь, если что старой дорогой пользоваться.)))
img
SergeyS494 09.12.13, 20:24
Какая дорога на Слободской, если даже мост нормальный построить не могут???

И мне тоже интересно, как ты посчитал "25 штук с носа", что за формула такая?
img
fantomas01 09.12.13, 20:26
да хотя бы этапы дорожного строительства расписал. с чего начать и как продолжить)))
img
vankavstanka 09.12.13, 20:27
В СМИ писали примерную стоимость . ну умножил раза в полтора и поделил на число жителей это примерно может раза в 2 больше но не фатально много . Улучит очень многим не всем но 90% точно   Изменит транспортную доступность города  а это важный фактор  долговременный  
img
fantomas01 09.12.13, 20:34
умножить и поделить? пять баллов. что именно изменит лучшая транспортная доступность города? мы вроде не на острове живём. постоянное сухопутное сообщение и транссиб в наличии. 90% откуда цифирка? тоже из СМИ?)))))))
img
vankavstanka 09.12.13, 20:44
Выбор работы в трех городах, магазины, вокзал, аэропорт,  всё станет близко
img
fantomas01 09.12.13, 20:52
так и щас не далеко вокзал с аэропортом. выбор работы....в нищем слободском меховщики, в чепецке мебельщики с химиками. кто к кому на работу поедет?
img
ivanvas 09.12.13, 22:34
fantomas01:
с чего вдруг? светофор отсекает поток так что всё логично. хотя там лучше вообще круговое через площадь сделать. понятней и практически без затрат

там весь поток тормозится пешеходниками у площади и к вокзалу, туда надо светофоры кнопочные
img
IRBiS49 10.12.13, 04:40
автобусов нормальных нет почти. утром стоишь и пропускаешь 3 полных до отказа автобуса ПАЗика, между ними почти пустые новые ЛИАЗы 2 маршрута или 1-го без разницы. где логика? И кто тут о ком думает вполне понятно, что всем на всё "с огромной скалы"
img
некто 10.12.13, 07:36
Про общественный транспорт, от пенсионеров и прочих льогтников.
Существует закон РФ насчет снижения стоимости проезда для данных категорий граждан. А, попробуйте, в г. Киров, проехать по сниженному тарифу, предъявляя соотвествущие документы (пенс. удост., ветеранское и т.д.), так вам кондуктор загнет - "А ты вообще из деревни, в стольном граде эти бумаги не действуют" -по закону г. Кирова. Обидно, К-Чепецк пол-области кормит. А где прокуратура КО?  
img
zveryga™ 10.12.13, 11:17
m@estro:
Предлагаю на Заводской разрешить движение от площади вниз в 2 ряда с 7.00 до 9.00 специальными светофорами или знаками. Так как 2 полосы на подъем к площади никто утром не занимает.И поставить знак "Главная дорога" на выезде с улицы Кирова к автовокзалу, так как на Кирова у 4 школы все-равно светофор есть, и с Кирова будет проще выехать за Заводскую.
никаких знаков не надо, надо просто поставить пешеходный светофор у перехода на автовокзал! лять, о пешеходах они позаботились, знаки и зебры везде нарисовали, что у площади во все стороны, что у автовокзала, а то, что каждого пешехода приходится пропускать, они не учли, из-за этого и пробка каждое утро там, они там тянутся по одному, кто на завод, кто, на вокзал, и их в минуту по человеку! и каждого пропускать приходтся! не долбоебизм, не? согласен, пешеходов пропускать надо, но не в ущерб же другим людям! водители, как ни странно, тоже люди! и тоже опаздывают на работу! *накипело
img
vvkkirov 10.12.13, 18:29
zveryga™:
никаких знаков не надо, надо просто поставить пешеходный светофор у перехода на автовокзал! лять, о пешеходах они позаботились, знаки и зебры везде нарисовали, что у площади во все стороны, что у автовокзала, а то, что каждого пешехода приходится пропускать, они не учли, из-за этого и пробка каждое утро там, они там тянутся по одному, кто на завод, кто, на вокзал, и их в минуту по человеку! и каждого пропускать приходтся! не долбоебизм, не? согласен, пешеходов пропускать надо, но не в ущерб же другим людям! водители, как ни странно, тоже люди! и тоже опаздывают на работу! *накипело


Единственная, из всей дискуссии, верная мысль... А то начинают тут - "скинемся по 25 руб, и утром все хорошо станет"... К вашему сведению все заинтересованные давно скинулись в обязательном порядке в виде транспортного налога (к стати налог в Кировской области весьма неадекватный - на мне зарегистрировано две одинаковых машины, одна в Московской области зарегистрирована, другая в Кировской. Так вот, налог в Московской области почти в ДВА раза ниже чем в Кировской)
img
K-CH 11.12.13, 10:11
Согласен про зебры.
А транспортный налог у нас на самом деле улетный просто. По-моему практически максимальная ставка. Сам отдаю по 7500 каждый год+Осаго.
img
The_Triko 11.12.13, 10:21
Вы чего тут гон поднимаете. Пешеход такой же участник дорожного движения как и автомобилист. С какого хрена вообще приоритет должен быть у водителей? Пешеход так же как и водители куда-то направляется, также опаздывает и торопится. Ничего страшного не произойдет если за поездку по городу придется пропустить пару-тройку пешеходов. Не надо тут истерик устраивать, что в городе зебр слишком много. На России вот еще напрашиваются как минимум две зебры...
img
ivanvas 11.12.13, 10:31
да пусть будут, но только со светофорами кнопочными, чтоб минуты 3-4 для машин минимальное время зелёного света было
img
fantomas01 11.12.13, 11:23
На России вот еще напрашиваются как минимум две зебры...

типа пусть там жители задохнутся от выхлопов и выбросов т.к. максимальная их концентрация как раз на пешеходниках и светофорах.

п.с. не пробовали оптимальный маршрут выбрать с минимумом передвижений через дорогу, а не там где очень сильно хочется?
img
The_Triko 11.12.13, 11:28
Любой пешеход выбирает кротчайший путь по тропинкам и между домов. Он ведь не автобус по маршруту ходить. Так что по меньше желчи надо выделять, товарищи. Я сам на машине езжу каждый день и меня нисколько не напрягает пропускать пешеходов, которые переходят дорогу по зебре. Уважать надо друг друга и все у нас будет с вами хорошо.
img
energas 11.12.13, 11:37
все сводится к тому, что транспортных проблем накопилось очень много , а их никто даже не думает решать!!
недавний пример, куда то убрал знак что грузовым поворот с улицы Ленина направо на Некрасова, так бедные фуры ехали до Мира, и не знали куда дальше ехать, а еще и в час пик, рассказывали, что на площади разворачивались ,сам не видел.
ГИБДД как будто не знает про это ?? однако не делали ничего!
img
K-CH 11.12.13, 12:05
Про дополнительные зебры на России фигня полная. Их там достаточно, просто некоторые пешеходы привыкли напрямую бегать. В том же Кирове и др.городах такого нет. Никому не лень дойти до перехода, который обычно не так и близко. У нас дисциплины не хватает. При этом на светофоре и на красный перебегают. Я пешим лично рядом стоял и выговаривал им. Так ведь пох им.
Чаще езжу на авто, но тоже бываю пешеходом и не перебегаю дорогу, где захочу. Проезжая часть предназначена для автомобилей и пешеходам пересекать ее надо по переходу, а не там, где вздумается. Предложения же типа того, что давайте еще п/п наделаем просто убивают. Тогда весь поток по пр.России встанет. При этом у того же Кировского, например, многие бегут не по переходу, а до него или после метров за 50... Давайте и там еще переходы сделаем?
img
K-CH 11.12.13, 12:08
The_Triko:
Любой пешеход выбирает кротчайший путь по тропинкам и между домов. Он ведь не автобус по маршруту ходить. Так что по меньше желчи надо выделять, товарищи. Я сам на машине езжу каждый день и меня нисколько не напрягает пропускать пешеходов, которые переходят дорогу по зебре. Уважать надо друг друга и все у нас будет с вами хорошо.

Вот именно, по зебре. А не там, куда тропинка привела.
img
K-CH 11.12.13, 12:29
По России было достаточно переходов:
- на светофоре перекр. Россия-Лунач-Некрасова. У Европы можно и убрать. Т.к. со стороны Сосновой можно пройти через перекресток.
- на перекр. с Жданова
- напротив Кировского
- на перекр. с Мира.

По Мира тоже как-попало расположены.
По Ленина у поликлиники светофор без всяких кнопок. Сделать З мин.машинам и общ.транспорту и 10 сек. пешеходам. А то прямо наискосок от остановки бегут .
У СЭС светофор с п/п на перекр. с Сосновой, по такому же принципу. Ниже п/п убрать нах.

Это же всё затрудняет движение как водителям, так и общ.транспорту, пробки создает. Подумайте немного прежде, чем писать про доп.переходы и плохих водителей.

А то привыкли, что вышел из дома и сразу через дорогу пошел.
img
The_Triko 11.12.13, 12:40
Новые пешеходные нужно делать там, где существует действительно большой поток пешеходов, переходящих дорогу. У магазина Колос на Мира рядом с 9 школой народу больше переходит чем по пешеходному который в 70 метрах расположен, потому что это удобно. Ну так почему не сделать там пешеходник. У Руси ведь находится и никто не шумит. На России у 14 и 11 домов вообще бетонированный спуск к дороге с обеих сторон сделан, а пешеходника нет. Вот люди и перебегают дорогу в этом месте, потому что удобней так и быстрее. Тоже нужно сделать в этом месте переход. К тому же на России вообще движение очень разряженное и дополнительные пару пешеходников не создадут особых проблем, а безопасность пешеходов и водителей при их установке значительно возрастет.
img
ivanvas 11.12.13, 12:45
    K-CH соглашусь
чтобы это заработало все необходимо карать пешеходов так же как и водителей  - рублём, за переход в неположенном месте и на красный свет, а то везде ползают по диагонали , на южном сразу из автобуса и пошёл к городку, у Улыбки так вообще сборище оленей  стоит пасется чтоб ломанутся сразу на остановку, переход там рядом.
Недавно , пока снега не было чуть не сбил тупорылую тётку вечером , она на южном  со стоянки такси ломанулась по принципу "мне туда".
img
zveryga™ 11.12.13, 13:20
The_Triko:
Новые пешеходные нужно делать там, где существует действительно большой поток пешеходов, переходящих дорогу. У магазина Колос на Мира рядом с 9 школой народу больше переходит чем по пешеходному который в 70 метрах расположен, потому что это удобно. Ну так почему не сделать там пешеходник. У Руси ведь находится и никто не шумит. На России у 14 и 11 домов вообще бетонированный спуск к дороге с обеих сторон сделан, а пешеходника нет. Вот люди и перебегают дорогу в этом месте, потому что удобней так и быстрее. Тоже нужно сделать в этом месте переход. К тому же на России вообще движение очень разряженное и дополнительные пару пешеходников не создадут особых проблем, а безопасность пешеходов и водителей при их установке значительно возрастет.
у 9 школы и так светофор и пешеходник через 20 метров у Руси сделаны, чё ещё надо то?! пешеходам хоть через каждые 20 метров пешеходники делай, они один хрен попрут там где им удобнее! и срать они хотели, есть там переход или нет, главное - тропинка к дороге выходит, и ниипёт! согласен с К-СН, наказывать надо точно так же, как водителей, и штраф одинаковый должен быть, что за не пропуск пешехода на переходе, что за переход в неположенном месте!
img
energas 11.12.13, 13:50
перенести светофор на пешеходный переход, он туда сам напрашивается, и выезды с Жданова и Дзержинского станут реальными, а не так как сейчас, пропустят или нет в час пик
img
K-CH 11.12.13, 14:45
The_Triko:
Новые пешеходные нужно делать там, где существует действительно большой поток пешеходов, переходящих дорогу. У магазина Колос на Мира рядом с 9 школой народу больше переходит чем по пешеходному который в 70 метрах расположен, потому что это удобно. Ну так почему не сделать там пешеходник. У Руси ведь находится и никто не шумит. На России у 14 и 11 домов вообще бетонированный спуск к дороге с обеих сторон сделан, а пешеходника нет. Вот люди и перебегают дорогу в этом месте, потому что удобней так и быстрее. Тоже нужно сделать в этом месте переход. К тому же на России вообще движение очень разряженное и дополнительные пару пешеходников не создадут особых проблем, а безопасность пешеходов и водителей при их установке значительно возрастет.

Вообще с России 11 сделаны выходы к стоянке автомобилей. Один их них по нашему заказу и за наш счет, если что. У России 14 совсем рядом светофор с переходом (У СБ). Я сам там с детьми гуляю и прехожу дорогу у Сб. Вполне достаточно. Не жирно будет через 100 м п/п делать?
Про п/п у Руси верно написано zveryga™ | 11 Дек 2013, 13:20 И светофор там есть и п/п у Руси. Перебор даже.
.
img
K-CH 11.12.13, 14:53
energas:
перенести светофор на пешеходный переход, он туда сам напрашивается, и выезды с Жданова и Дзержинского станут реальными, а не так как сейчас, пропустят или нет в час пик


Зачем? Пешеходов там пропускают, сам езжу там в час пик и утром и вечером. А если водителю в час пик надо повернуть налево со Жданова на пр.Россия, то делай как я: проезжаю по  Мира мимо поворота на Жданова и доезжаю до светофора на перекр. Мира с пр.Россия (у СБ) и совершенно спокойно поворачиваю налево и еду по России. Нет проблем. С поворотом направо со Жданова вообще нет проблем.

В любом случае на носу принятие изменений, которые предусматривают установку светофоров на п/п, где проезжая часть имеет четыре полосы (две в каждую сторону) и более.
img
K-CH 11.12.13, 14:59
К примеру, в мкр Южный есть выход пешеходной дорожки на 60 лет Октября со стороны Южного к Магниту. Так там п/п нет. Стоят ГИБДД и дерут пешеходов, переходящих там. И многие теперь спокойно идут или до 25магазина  или до перекр. с ул.Володарского и переходят там. Надо наказывать и все будут соблюдать ПДД.
img
energas 11.12.13, 15:29
K-CH:
Зачем? Пешеходов там пропускают, сам езжу там в час пик и утром и вечером. А если водителю в час пик надо повернуть налево со Жданова на пр.Россия, то делай как я: проезжаю по  Мира мимо поворота на Жданова и доезжаю до светофора на перекр. Мира с пр.Россия (у СБ) и совершенно спокойно поворачиваю налево и еду по России. Нет проблем. С поворотом направо со Жданова вообще нет проблем.

а с Дзержинского удобно выезжать?  особенно зимой ))
согласись, еще несколько лет назад такой проблемы на этом перекрестке не было, кол-во транспорта увеличивается и машины  эксплуатировать стали круглогодично, дальше будет еще хуже
img
IronIzer 11.12.13, 15:40
zveryga™:
никаких знаков не надо, надо просто поставить пешеходный светофор у перехода на автовокзал!

И что это даст? Пробки с Мира и Кирова просто сместятся вниз к светофору УАТа, только и всего. Будет вместо двух пробок одна общая - от УАТа и до автовокзала а может и дальше :) Это не решение проблемы, равно как и установка реверсивных светофоров на этом участке Заводской.
K-CH:
К примеру, в мкр Южный есть выход пешеходной дорожки на 60 лет Октября со стороны Южного к Магниту. Так там п/п нет. Стоят ГИБДД и дерут пешеходов, переходящих там. И многие теперь спокойно идут или до 25магазина  или до перекр. с ул.Володарского и переходят там. Надо наказывать и все будут соблюдать ПДД.

Большая проблема нашего города - абсолютно дикое количество п/п, которые местная власть навтыкала в свое время, абсолютно не сообразуясь со здравым смыслов. Население города формировалось из бывших колхозников с окрестных деревень, и их менталитет - ходить там где короче, а если пройти лишние 20 метров то это уже трагедия - никуда не делся. Плохо что власть в свое время пошла на поводу. Ради интереса посчитал:
участок пр.Кирова от Ленина до Первомайской - 5 п/п на длине 700м
участок Мира от Ленина до Луначарского - 9 п/п на 1740м.
участок Ленина от Мира до Созонтова - 3 п/п на 250м.
Найдится в Кирове (не говоря уж Москве) что-нибудь подобное? Но ведь живут же люди как-то, и ноги ни у кого не отвалились от ходьбы.
img
The_Triko 11.12.13, 15:43
K-CH:
К примеру, в мкр Южный есть выход пешеходной дорожки на 60 лет Октября со стороны Южного к Магниту. Так там п/п нет. Стоят ГИБДД и дерут пешеходов, переходящих там. И многие теперь спокойно идут или до 25магазина  или до перекр. с ул.Володарского и переходят там. Надо наказывать и все будут соблюдать ПДД.

То есть ты считаешь нормально ситуацию когда есть выход на проезжую часть и нет пешеходника, а ГИБДД штрафует пешеходов??? Ку-ку, уважаемый. Вся инфраструктура должна быть направлена на максимальный комфорт и безопасность участников дорожного движения.
Вообще где существуют оборудованные выходы на проезжую часть следует в обязательном порядке установить пешеходные переходы!!!
img
ivanvas 11.12.13, 15:52
да да , лучше тогда сразу все дороги раскрасить в пешеходный цвет
img
energas 11.12.13, 16:03
п/п у остановки автобусов , рядом с Золушкой- очень аварийный, напрашивается решение с ним что то сделать, !! убрать!!
по правилам нельзя впереди автобуса переходить проезжую часть, а у нас можно,
img
K-CH 11.12.13, 16:05
The_Triko:
То есть ты считаешь нормально ситуацию когда есть выход на проезжую часть и нет пешеходника, а ГИБДД штрафует пешеходов??? Ку-ку, уважаемый. Вся инфраструктура должна быть направлена на максимальный комфорт и безопасность участников дорожного движения.Вообще где существуют оборудованные выходы на проезжую часть следует в обязательном порядке установить пешеходные переходы!!!

Слушайте, многоуважаемый ку-ку-ру-ку. Есть много дорожек с выходом к проезжей части, и там нет п/п. Это не говорит о том, что они (п/п) там должны быть. М.б. это выход с дороги к домам, чтобы пройти от машины к дому, м.б. это место заезда-проезда через тротуар машин с товаром в магазин и т.п. Пример пр.Россия 11, также на Ленина чуть выше Маруси, также справа у Черри, у Алло на России,  да много где.
Оборудованных выходов? Что за ерунда? Есть соответствующие правилам и нормам п/переходы, которых явно немного. А остальные натыканы как-попало.
img
K-CH 11.12.13, 16:08
energas:
п/п у остановки автобусов , рядом с Золушкой- очень аварийный, напрашивается решение с ним что то сделать, !! убрать!! по правилам нельзя впереди автобуса переходить проезжую часть, а у нас можно,

При этом через 150-200 метров п/переход у Прогресса. Подобная фигня остановка 7 мкр. и перед ней п/п. В 100 м есть п/переход к проходной Велконта.
img
energas 11.12.13, 16:15
мне вот интересно, наши рассуждения доходят до ответственных в этих вопросах людей?
Прочитав одну только эту статью, можно почти прорыв сделать, в решении накопившихся проблем, или по меньшей мере подумать над ними.
Sin наверно вопрос к вам. доходит информация до администрации? ГИБДД ?
img
ivanvas 11.12.13, 16:22
син писал что они читают, вот только реакции пока не наблюдается
img
energas 11.12.13, 16:25
ivanvas:
син писал что они читают, вот только реакции пока не наблюдается

получается читают, в качестве простого жителя, а не в качестве ответственных лиц!!!!
img
The_Triko 11.12.13, 16:30
В итоге имеем:
1. Виной всех бед в стране является большое количество пешеходных переходов.
2. Причиной транспортных проблем в Кирово-Чепецке являются исключительно пешеходы.
3. Установка дополнительных пешеходных переходов в местах наибольшего пересечения пешеходами проезжей части с оборудованными выходами на эту самую проезжую часть недопустимо.
4. Все водители - исключительные молодцы, которые прекрасно соблюдают ПДД и не создают транспортных коллапсов если бы не эти чертовы пешеходы со своими пешеходными переходами.
5. Для нормализации транспортного движения в городе требуется решительное сокращение пешеходных переходов!!!
img
ivanvas 11.12.13, 16:38
    The_Triko | 11 Дек 2013, 16:30
вы увидели то что хотели увидеть, а не то что написано
img
K-CH 11.12.13, 17:03
The_Triko:
В итоге имеем:............................./blockquote>

В итоге имеем, то, что имеем.
Верно написано:
ivanvas:
The_Triko | 11 Дек 2013, 16:30вы увидели то что хотели увидеть, а не то что написано
img
K-CH 11.12.13, 17:14
Про парковки и переходы вспомнился случай.
Приехал с женой за детьми, поставил машину на парковку на ул.Ленина, через дорогу от "Маруси" (дорога вниз от Черри к Вечному Огню). А там через парковку люди проходят и переходят дорогу к "оборудованному выходу к дороге" к малосемейкам или к Марусе. Сам сижу в машине.
Подбегает женщина в годах и давай орать, что типа здесь нельзя стоять, что это проход к переходу, что я его загородил, что я урод, что номер мой она запишет и позвонит в ГИБДД.
Объясняю ей, что это парковка, что именно для машин, что здесь вообще п/п нет, что дорогу здесь лучше не переходить ибо зима и вечер.... гололед, машины сверху едут и не успеют остановиться.
А ей пох, орет и орет. В итоге просто послал.
Вот сейчас такой же  разговор. Типа пешеходам априори все должны. Нормальные и аргументированные доводы воспринимаются, как издевательство на ними.
img
zveryga™ 11.12.13, 18:51
О_о щас только-что стал свидетелем вселенской справедливости! шли с ребенком из детсада и на володарского оштрафовали ПЕШЕХОДА за переход в неположенном месте, ниже ларьков, где тропинки есть, а переход официальный метров на 50 выше... впервые хотелось пожать руки сотрудникам ГИБДД, так держать!!!
img
K-CH 11.12.13, 19:41
Если штрафовать, то всех нарушителей: и водителей и пешеходов. И штрафы равные.
Не так давно такие же эмоции испытал, когда инспектор аж орал на оборзевшего мужика, который пр.России перебегал от Кировского в 30 метрах от п\п и отказывался садиться в авто для оформления штрафа.
img
kraysan 11.12.13, 19:44
еще гаишникам надо активизировать работу.нужен эвакуатор,который вывозил бы неправильно припаркованный транспорт.сами же замечали-бросят точило как и где попало-и пробка,т.к.дороги узкие. знакомого в кирове на три штуки насадили-он теперь примерный парковщик. под знаками сплошь и рядом бросают-а они не всегда от балды повешены...
img
K-CH 11.12.13, 22:48
Одним эвакуатором не отделаешься. Нужно несколько штук. И вперед.
img
energas 12.12.13, 08:44
сегодня с утра у ранка на стоянке стоял, и посмотрел как происходит переход улицы, вышел из машины и сразу 2 пешеходника смотрел, мне кажется вывод однозначен и не только у меня такой, ставить светофор у поликлиники, у остановки дальше п/п убрать,
сейчас непрерывным почти потоком идут вереницей друг за другом, например в Лазаревском  в таком случае регулировщик стоит и командует пешеходами
img
energas 12.12.13, 08:55
аналог-светофор у Росинки в Кирове
img
kraysan 12.12.13, 10:47
.доя начала на победы бы кнопку починили. копеечная проблема а решить не могут.все пешеходные светофоры надо с кнопкой.это же у движения.не так уж много транспорта там с прилегающих территорий выезжают
img
energas 12.12.13, 11:15
кстати, установили опоры светофоров на 60 лет и Ленина!!
img
K-CH 12.12.13, 15:12
kraysan:
.доя начала на победы бы кнопку починили. копеечная проблема а решить не могут.все пешеходные светофоры надо с кнопкой.это же у движения.не так уж много транспорта там с прилегающих территорий выезжают

Самое интересное, что некоторым лень эту кнопочку нажимать. А вот все светофоры с кнопкой не надо. Особо у поликлиники. Будешь там стоять в потоке машин до нервного срыва. Потому что на кнопочку будут давить постоянно.
img
energas 12.12.13, 15:41
K-CH:
Самое интересное, что некоторым лень эту кнопочку нажимать. А вот все светофоры с кнопкой не надо. Особо у поликлиники. Будешь там стоять в потоке машин до нервного срыва. Потому что на кнопочку будут давить постоянно.

длительность работы светофора программируется на определенное время, и даже если кнопочку нажать сразу после смены цвета, сначала отработает минимум положенный для зеленого цвета для машин, а потом уже пешеходы
img
fantomas01 12.12.13, 15:43
вот ещё одно наблюдение по пешеходникам.
60 лет окстября напротив БУМа. переход у остановки. только что на нём самая стандартная авария, один повернул с Володарского и притормозил перед пешеходником, другой ехал прямо и догнал его.
Там в 20-ти метрах светофор и переход. через перекрёсток ещё один светофор и переход. Ну мож но же пройти эти 20 метров, а не ломится к остановке напрямки?
img
K-CH 12.12.13, 18:21
energas:
длительность работы светофора программируется на определенное время, и даже если кнопочку нажать сразу после смены цвета, сначала отработает минимум положенный для зеленого цвета для машин, а потом уже пешеходы

Вот именно минимум. А точнее секунд 10, не больше. Сколько машин проедет?
img
K-CH 12.12.13, 18:23
А потом снова пешеходы секунд 20, а потом опять минимум для машин секунд 10. Не напрягает? По-моему пробки обеспечены.
img
energas 12.12.13, 20:25
если взять за образец светофоры кирова, то длительность зеленого цвета для пешеходов меньше чем для машин, в любом случае это настраивается. Когда будет определенный и понятный порядок перехода  всем будет удобно и пешеходам и машинам
img
energas 12.12.13, 20:43
в любом случае проблему надо решать комплексно, решив проблему с переходом у больницы, получим проблему с поворотом налево ( как известно самый проблемный поворот) на перекрестке Мира-Ленина, проблема есть и сейчас , не успевают поворачивать, дальше по ходу движения площадь и слияние с пр. Кирова, эти переходы и светофоры уже обсуждали в данной теме.
повторюсь комплексный и взвешенный подход со взглядом на будущее!!
img
K-CH 12.12.13, 21:02
energas:
если взять за образец светофоры кирова, то длительность зеленого цвета для пешеходов меньше чем для машин, в любом случае это настраивается. Когда будет определенный и понятный порядок перехода  всем будет удобно и пешеходам и машинам

Понятный порядок это определенное время время прохода пешеходов и проезда машин и без всяких кнопок, т.к. и те и другие там постоянно идут и едут. Кнопка логична, когда поток тех же пешеходов сильно разница от времени. А ночью сделать свободный проезд машин на мигающий желтый. Никому не навязываю свое мнение, просто я так считаю.
img
fantomas01 12.12.13, 21:23
"повторюсь комплексный и взвешенный подход со взглядом на будущее!"

абсолютно согласен, только сделать это должны  специалисты по логистике, а не форумные вояки.
img
ivanvas 12.12.13, 23:24
fantomas01:
"повторюсь комплексный и взвешенный подход со взглядом на будущее!"абсолютно согласен, только сделать это должны  специалисты по логистике, а не форумные вояки.

проблема в том что логистика это немного не то(не поставку товаров обсуждаем), тут можно не умничать, этим должен заняться специалист по транспорту из администрации, но его там сейчас нету
img
MecT HeT 12.12.13, 23:36
Решение транспортной проблемы только одно! Общественный транспорт!!! Который у нас в городе ездит сам по себе! Никаких графиков! Зачастую можно увидеть две или три двойки едущих друг за другом.... так же бывает и с шестёрками, 10-ку за последний год я видел 1 раз. Потом жалуются что не рентабельно! Первый всех собрал остальные воздух везут! У меня есть машина но я без крайней необходимости ей не пользуюсь. дом-завод-дом на автобусе.

Решите эту проблему и добрая половина народа пересядет на общественный транспорт.
img
McGonagall 13.12.13, 01:42
MecT HeT:
Решение транспортной проблемы только одно! Общественный транспорт!!! Который у нас в городе ездит сам по себе! Никаких графиков! Зачастую можно увидеть две или три двойки едущих друг за другом.... так же бывает и с шестёрками, 10-ку за последний год я видел 1 раз. Потом жалуются что не рентабельно! Первый всех собрал остальные воздух везут! У меня есть машина но я без крайней необходимости ей не пользуюсь. дом-завод-дом на автобусе.Решите эту проблему и добрая половина народа пересядет на общественный транспорт.

   Графики конечно же есть, не говорите ерунды.  Другое дело--их соблюдение. Оплата водителям производится с билета. Отсюда и нарушения графиков:  один затянулся, чтобы пассажиров подкопить, другой поупирается в него пару остановок и обгонит. Вот и летят они наперегонки со всеми мыслимыми и немыслимыми нарушениями правил, а следующий за ними  соответственно едет с увеличенным интервалом, а если тоже оттянется--замучаемся ждать на остановке.
   В Кирове из-за этого уже собираются возвращаться к повременной или повременно-сдельной оплате, хотя для предпринимателя она менее выгодна. При ней ведь во время сезонного спада пассажиропотока или на невыгодных маршрутах оплачивать придётся нормально. И тенденция уменьшения пассажиропотока, которая есть уже довольно давно, им тоже не на руку.
img
IronIzer 13.12.13, 08:21
Аноним | 12 Дек 2013, 23:24:
проблема в том что логистика это немного не то(не поставку товаров обсуждаем), тут можно не умничать, этим должен заняться специалист по транспорту из администрации, но его там сейчас нету

C логистикой первый фантомас, конечно, перемудрил - это совсем из другой оперы. Что касается вопросов организации дорожного движения, то раньше существовала комиссия по безопасности дорожного движения при администрации, которая состояла из представителей администрации и ГИБДД. Она собственно и решала все, что относится к организации дорожного движения в городе, в т.ч. определяла расположение пресловутых п/п и светофоров. Действует ли она сейчас - не знаю, столько реорганизаций и оптимизаций было за последние несколько лет.
img
energas 13.12.13, 13:18
все сводится к администрации и ее желанию решать транспортные проблемы, со стороны ГИБДД думаю тоже можно усилить в этом направлении работу, ( наказывать пешеходов уже начали активнее)
главное заниматься этим постоянно, поживем - увидим,
img
kraysan 13.12.13, 18:44
поговорили и разошлись!
согласитесь-есть здесь очень даже умные решения проблемы.ну не всей-но отдельный перекресток реально можно разрулить.проблема в том-что наши советы никому н.. не нужнын.кто может повлиять на решение проблемы просто посмеются (если вообще прочитают).нафиг им все это надо.типа-как ездили-так и дальше ездить будут.ну побьются-ну покалечат.неизбежное зло города...
нужена в городе инициативная группа.люди-которые смогут донести мнение народа до ушей власти.не через инет-а сразу в ухо... НЕ БИТЬ!!!!!!!!
img
energas 15.12.13, 15:29
http://www.k4city.gov-vyatka.ru/administration/vacancy/vac_doc.php?ELEMENT_ID=10985
немного желающих на вакансию, сроки сдвигаются еще на месяц
img
energas 15.12.13, 15:46
скорее всего нерешаемая задача, где взять кандидата с профильным высшим образованием в нашем городе??
интересно может подойти высшее техническое и стаж работы по профилю?
давайте найдем такого кандидата вместе, и будет сразу инициатива наверху, дадим наставления по работе))
главное чтобы душа у человека болела о работе, о деле, которым он занимается!!!
img
MBK 27.12.13, 16:58
Не надо искать кандидатов,ведь мы их уже устроили на работу,точнее платим,СПРАШИВАТЬ НАДО,не удовлетворяться умными ответами,а спрашивать.