Профессия: учить детей

29.07.14, 18:39 12 комментариев

Практически в каждом населённом пункте нашей необъятной страны есть школа. Помимо родного языка в каждой школе изучают иностранные. Знание языков существенно повышает обучаемость и развивает мышление.
Работа с детьми — дело непростое, требующее искренности и максимальной самоотдачи. Об образовательном процессе, английском языке и совершенстве мы побеседовали с молодым учителем английского языка из гимназии № 1 Татьяной Иванишиной.


Татьяна, у вас ребята от 2 до 9 класса — почти все возраста. Скажите, какие они, современные дети?

Современный ребёнок живёт интернетом, телефонами… В общем такими вещами, которые, к сожалению, от образовательного процесса отвлекают. Но если строго обговорить в самом начале, что никаких телефонов на уроке, то это работает. Не буду говорить про всех детей во всех школах, но с моими ребятами так.

Учительский авторитет
по-прежнему крепок, и это радует.

Звучит весьма серьёзно. Так и представляется картинка: ученики сидят за партами прямо, сложив руки, учитель стоит у доски с мелом в руках…

Учёба — это очень серьёзно :-) Но если ты хочешь, чтобы тебя слушали, то рассказывать должен интересно. Даже банальная грамматика, даже какой-нибудь там артикль. Сейчас школа совсем не такая, как была 20 лет назад. В распоряжении учителей и учеников и проектор для показа презентаций, и интерактивная доска. Всё это разнообразит учебный процесс. Но какие бы технические приспособления ни были под рукой, главное всё же — заинтересованность учителя в своём предмете. Если тебе самому интересно, то и учеников ты сможешь заинтересовать.

Как вы начали работать в школе?

На самом деле я не планировала этого, несмотря на профильное образование: учитель английского и немецкого языка. Преподавательская деятельность мне всегда была интересна, плюс приятный бонус: занимаешься любимым делом, а тебе за это ещё и деньги платят. Однако школа меня всегда пугала — представление было как о чём-то рутинном. А прийти работать в гимназию мне помог случай: один человек подсказал, что туда требуется учитель английского. Может быть, тот момент был переломным… в общем я решила попробовать. Сыграло свою роль и то, что английский в гимназии изучают углублённо.

До работы в школе вы занимались частной практикой. Как на ваш взгляд, многие ли в Чепецке хотят выучить английский язык? Я имею в виду людей взрослых, для которых школьная скамья осталась в прошлом.

На самом деле довольно много. Кто-то учит язык «для себя», потому что раньше не сложилось, а хотелось. Но чаще всего необходимость изучения языка связана с профессиональной деятельностью. У нас в городе есть предприятия, которые работают на экспорт, а английский язык — международный, и чаще всего именно на нём осуществляются переговоры.

Не редкость ситуация, когда человек язык учит-учит, а говорить так и не начинает. По-вашему, с чем это может быть связано?

Это зачастую актуально для тех, кто учит язык «для себя». Во-первых, мешает отсутствие практики. Как себе её обеспечить? Самый простой способ — интернет. Ищешь друзей по переписке и общаешься. Если есть возможность, очень хорошо съездить куда-то, погрузиться в среду, пообщаться с носителями языка, пожить среди них.
Ещё один ограничивающий фактор — боязнь делать ошибки. Когда язык учит ребёнок, он не боится ошибиться, он говорит. А у взрослых часто встречается боязнь говорить, боязнь допустить ошибку. Это очень серьёзный психологический барьер. Тут и преподаватель должен помочь своему ученику.

Необходимо понимать, что
ошибки — это неотъемлемая
часть любого обучения.

Кого сложнее учить: взрослых или детей?

Тут однозначного ответа нет и быть не может, — в любом возрасте есть свои плюсы и минусы. Детки более восприимчивы, их память более подвижна. Правда необходимо, чтобы ребенку нравилось изучать предмет. Если его заставляют, то это прямым образом отражается на результатах. Преподавание является двусторонним процессом, который зависит и от ученика, и от учителя.
Что касается взрослого, несомненным плюсом является организованность. Всё-таки взрослый чаще использует своё время более рационально. Он более дисциплинирован и нацелен на результат. Но есть и подводные камни. Изучение иностранного языка — это труд. Не стоит ожидать, что просто посещая занятия пару раз в неделю в течение полугода, заговоришь на языке.

Что вы сказали бы тем, кто сейчас изучает английский либо другой иностранный язык?

It leaves much to be desired. Сколько бы ты ни изучал язык, кажется, что сделал недостаточно. Ведь нет предела совершенству.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
qwertyqaz 30.07.14, 09:11
симпатичная, я бы познакомился ))
img
seriy 30.07.14, 09:25
а на внеклассный урок можно записаться?
img
copyhard 30.07.14, 11:50
Лучше бы экономике учили. Больше пользы...
А-то я так, пол страны в кредитах.
Да и психологию тоже надо вводить.
img
Mu}{a 30.07.14, 12:20
Работа учителя не самая престижная в наше время, Татьяна молодец!!!
qwertyqaz, seriy на сайте полно диванных политиков и критиков, теперь еще и диванные ловеласы появились:))))
copyhard, Вы хоть знаете, что за предмет такой психология?
для того чтоб не влезть в кредиты, нужна математика и еще здравый смысл, которому должны научить родители.
img
copyhard 30.07.14, 13:45
Mu}{a:
copyhard, Вы хоть знаете, что за предмет такой психология?для того чтоб не влезть в кредиты, нужна математика и еще здравый смысл, которому должны научить родители.

Ой... Если родители не экономисты, как научат ребёнка.
Может семья спортивная или семья врачей. Да много чего.
Психологию надо вводить. Её не будут вводить, люди начнуть думать о себе, а правительство это не выгодно.
Человек сюда пришёл, чтоб не работать на правительство и систему в целом. Мы сюда не за баблом пришли. У человека цель другая, читаем первоисточник.
img
Mu}{a 30.07.14, 16:36
copyhard, куда это Вас понесло?
чтобы посчитать, выгоден ли кредит для семьи в данное время, достаточно знать математику, её учат в школе все!
остальное из Вами написанного подлежит глубокому осмыслению и анализу, изучению материала первоисточника и переоценке жизненных ценностей, роли в обществе, вобщем я подумаю ;-)
img
zeta2000 30.07.14, 21:18
миленькая....
img
kolokOL4IK 31.07.14, 21:13
смешно читать! таких молодых педагогов немало. В каждой школе есть. а в гимназии 1 их более 5
img
Зелёнка 01.08.14, 08:19
kolokOL4IK:
смешно читать! таких молодых педагогов немало. В каждой школе есть. а в гимназии 1 их более 5


Не уловила связи между первой и второй фразой. Поясните, пожалуйста, что именно смешного Вы увидели?
img
Urtica 01.08.14, 16:02
kolokOL4IK:
смешно читать!
............

перечитала. пжста, скажите в каком месте смеяться, а то я что-то не расчухала.
kolokOL4IK:
............
таких молодых педагогов немало. В каждой школе есть. а в гимназии 1 их более 5

так это же здорово!
img
Василиса 04.08.14, 12:27
KolokOL4IK имела в виду ...смешно читать... не в прямом смысле,может человека задело то,что пишут именно о Т.Иванишиной,которая решила идти только сейчас в педагоги,а не про молодых педагогов,которые уже трудятся и имеют в этой профессии успехи.Kolok0L4IKу всяческих удач!
img
Зелёнка 12.08.14, 09:45
Василиса, зависть — не самая лучшая эмоция. Если всё так, как Вы говорите, и Kolok0L4IK — педагог, не хотела бы я, чтобы мой ребёнок учился у неё.