Хоть в кредит, да купить

05.06.18, 14:16

За минувший год рынок кредитования на товары (POS-кредиты) вырос на 20% и превзошёл докризисный период. С одной стороны, можно говорить, что жители страны стали увереннее в ситуации и смелее в покупках. С другой стороны, это указывает на уменьшение покупательской способности — становится сложнее купить что-то не залезая в долги.

Положительная сторона: брать кредиты стало выгоднее благодаря снижению ставок. И магазины активно используют это, чтобы предоставлять товары в кредит. Роль в снижении ставок сыграла высокая конкуренция — за одного клиента в магазине борются больше десятка банков.
Ещё одна положительная сторона: крупные торговые сети перешли на брокерский режим работы с банками. То есть теперь клиенту не нужно бегать между кредитными организациями в поисках лучшего предложения. Заполняется только одна заявка и человек получает кредитные предложения от всех банков.

Вместе с тем, отрицательная сторона: реальные доходы продолжают снижаться. Откуда тогда рост интереса к покупкам? Эксперты считают, что люди устали от кризиса и надеются на улучшение экономической ситуации, которое поможет погасить кредиты. Надежда довольно смелая.

Ставьте лайк, если нравится материал