Автовокзал: закрыть нельзя оставить

17.01.19, 16:10 8 комментариев

В конце прошлого года Михаила Шинкарёв пообещал сохранить городской автовокзал. Но автоперевозчики намерены прекратить арендовать его со следующего месяца, и официально уведомили об этом муниципалитет.
Редакция «Чепецк.РУ» разбиралась в том, что происходит с чепецким вокзалом, может ли он закрыться, и почему происходящее никак не повлияет на автобусные маршруты.


Что происходит? Некоммерческое партнёрство перевозчиков, арендовавшее здание вокзала, отказывается от продления договора. Этот факт подтверждает и муниципалитет, и сами перевозчики. Причины прозаичны: здание старое и нуждается в ремонте, его текущее содержание обходится слишком дорого, при этом потребности в подобных площадях у перевозчиков нет.
В начале ноября предприниматели уведомили администрацию о намерении покинуть помещение, если условия аренды не будут пересмотрены в сторону уменьшения арендуемой площади.
Тогда же прозвучало публичное обещание администрации и Михаила Шинкарёва «сохранить автовокзал».

Каким способом пробуют сохранить вокзал? Этот вопрос мы задали муниципалитету. Администрация озвучила такой замысел: найти «якорного» арендатора на всё здание, который будет нести основное бремя содержания. Этот арендатор, после заключения договора, должен выделить (сдать в субаренду) площадь под работу автоперевозчиков. По словам чиновников, потенциальный интересант найден и ключевые договорённости достигнуты и остаётся утрясти некоторые процедурные моменты. После этого предполагается выставить право аренды на торги, чтобы соблюсти законности процесса.
… Однако ни директор автовокзала, ни «новый арендатор» не подтвердили, что достигнуты какие-то «договорённости». Перевозчики всё так же планируют съезжать 31 января, а потенциальному интересанту пока даже не озвучена предполагаемая стоимость аренды. И озвучена быть не может, поскольку муниципалитет находится в стадии оценки рыночной стоимости аренды. А вопрос является ключевым: очевидно, что за полную цену здание на себя никто не возьмёт.

А вокзал нужен? Есть сермяжная правда в том, что у любого приличного города должна быть полноценная автобусная станция. Когда её нет, то под вопросом оказываются приоритеты местной власти в целом. Думают ли они о развитии общественного транспорта, или давно пустили дела на самотёк?
Вместе с тем, самим перевозчикам помещение особенно не требуется: у них есть собственные места для стоянки транспорта и для отдыха водителей. Поэтому утрата «центрального вокзала» никак не повлияет на их работу. Не пострадает и большинство пассажиров городских маршрутов — они редко пользуются самим вокзалом.

Иначе обстоят дела с маршрутами для жителей Кирово-Чепецкого района. Например, автобусы на Селезениху ходят не каждый день, а маршрут в Филиппово имеет только два рейса в день (и таких примеров достаточно). Вокзал даёт возможность в непогоду или морозы дождаться своего редкого рейса и не околеть.
Для районных маршрутов значимость объекта ощутима.

Так что будет? С момента, когда стало известно о вероятном уходе перевозчиков из здания автовокзала — прошло больше двух месяцев. Кажется, что времени более чем достаточно, но… Перевозчики говорят, что продлевать договор аренды они не станут, как не станут заключать нового на прежних условиях. Новый арендатор ещё не согласился «забрать» всю площадь, потому что не известна цена.
Администрация сильно преувеличивает, говоря, что ситуация улажена и контролируема. Корректнее сказать, что намечен потенциальный способ, как уладить вопрос содержания автовокзала. И способ выглядит работоспособным. Но получится ли это сделать — вопрос пока открытый. Но это только процедурные и юридические тонкости.

Вокзал закрыть не могут

Не имеют права. Потому что его наличие в городе — требование федерального законодательства. Более того, само здание находится в муниципальной собственности и «запереть двери» чиновники не в силах. Работающий вокзал, по-сути, подразумевает две вещи. Во-первых, возможность зайти внутрь и переждать в ожидании автобуса. Во-вторых, это исходная точка отправления автобусов на маршрут. Оба пункта должны выполняться вне зависимости от того, как устроена аренда здания.
По сути, весь вопрос в том, кто будет нести бремя содержания помещения. И у муниципалитета такого желания не просматривается последние пятнадцать лет.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Ольга Розовская 17.01.19, 18:36
Спасибо, обнадёжили! Вокзал не закроют, это главное.
img
Александр Ашихмин 17.01.19, 20:42
Дорогие горожане! Автовокзал строили в 1969—1970 годах. Главным инициатором был Директор АТП Сергей Николаевич Кондрашкин. Стоили его силами работников АТП. Я будучи секретарём комитета комсомола АТП вместе с молодёжью строил этот автовокзал и страшно все мы гордились, что построили лучший автовокзал в области (естественно после Кировского.) А теперь, спустя почти 50 лет он никому не нужен. Да что, совсем городская администрация с ума сошла. Театр начинается с вешалки, а город с автовокзала. Одумайтесь отцы и матери города!!!
img
Ольга Розовская 17.01.19, 21:54
У города и страны нет больше отцов. Не тот социально-экономический уклад.
Сейчас всё — бизнес и ничего личного.
img
Алексей Шуклин 18.01.19, 08:58
Вокзал, АВТОВОКЗАЛ (в данном случае), Аэропорт, Порт, являются лицом города, по которому можно судить о качестве жизни людей в данном пункте проживания. Этот вокзал и так в ооочень запущенном состоянии, не очень хорошо выглядит, если смотреть по современному времени. Ремонт там последнее время делался никогда.

Ещё один момент: открываются новые ТЦ, тёплые и огромные площади, но перестроить или заменить все устаревшие и дряхлые места хотя бы в существующем здании, так это толка у вас не хватает. Я уже не говорю о том, чтобы перестроить его по современному с нуля. Думайте, какой автовокзал вам всем нужен, но он нужен!

Асфальтовое покрытие вокруг него, заклятому врагу такого не пожелаешь. Так что лицо у нашего города пропитого и совсем оплывшее, которому осталось совсем немного.
img
Александр Наговицын 18.01.19, 11:12
Многие едут в сельские местности, с детьми, пожилые люди, им негде будет погреться, элементарно в туалет сходить.
img
Михаил Лобанов 18.01.19, 20:23
Если смотреть с практической точки зрения, реально такие площади не нужны сейчас для автовокзала. современного зала ожидания с двумя будками касс и теплым туалетом вполне хватит. Для этого нужно 80−100 кв. м. Остальное помещение можно вполне сдать Магниту или Х5 Ритейл, пусть сделают переоборудование помещения и открывают магазин. это и удобно для пассажиров, едущих в районы — перед автобусом зашли в «Пятерочку», например, и купили все, что нужно по приемлемым ценам, и для жителей, и администрация сохранит лицо, не закрыв автовокзал!
img
Алексей Ж 19.01.19, 23:08
Подсказываю Шинкареву отличную идею обойти федеральное законодательство. Присвоить Кирово-Чепецку статус села и от автовокзала можно будет легко избавиться.
img
Алексей Шуклин 21.01.19, 08:04
Алексей Ж, лайк за идею! при статусе «село» не нужно содержать такое количество субъектов РФ в сером здании, вполне достаточно несколько человек. освободившиеся площади можно сдать Х5 Retail и Магнит… мало же их паразитов наплодилось, пусть они сидят непосредственно с ними.
alt