Так что же такое инженерное образование?

20.03.19, 12:55 2 комментария

По тому, как активно и часто звучат в Чепецке слова про «инженерное образование в школах» — может сложиться впечатление, что о других областях позабыли. Если не позабыли, то они совсем не попадают в локальный тренд, не находятся в приоритете.
И впечатление это усиливается, если всмотреться в мероприятия системы основного образования.


Во вторник в многопрофильном лицее прошёл семинар, посвящённый формированию «инженерного мышления» в школьном образовании. На мероприятие собрались около четырёх десятков участников из чепецкой и районной систем образования + гости из Кирова.
Чего на мероприятии не прозвучало, так это чёткого определения инженерного мышления и образования.

О том, что они значат — ранее мы пытались выспросить у главы города Елены Савиной. Елена Михайловна ответила информативнее, чем звучало на педагогическом семинаре. Мэр считает, что идея заключается в выстраивании компонентов системы образования таким образом, чтобы вызвать у ребят желание получить техническую специальность, остаться в городе и здесь же поступить на работу. Если опираться на эту трактовку, то конечной целью чепецкого школьного образования мэр видит обеспечение техническими кадрами местных промышленных предприятий.
Что толкает к выстраиванию очень однобоких приоритетов. И кадровый голод, во многом, не связан с нежеланием занимать технические специальности. Просто высшее образование выпускники получат на чужбине, где и останутся работать из-за более высоких зарплат и уровня жизни.


На прошедшем семинаре должно было сложиться понимание, как школы намерены применять на практике интеграцию с «инженерным мышлением». Гости позитивно отзываются о докладах, посвящённых технической части — микроконтроллерам Arduino, интернету вещей, роботехнике и т. д. Но подобные доклады в общей массе заняли около трети от общего числа.
Оставшиеся темы были посвящены построению технических аналогий в гуманитарных дисциплинах, использованию технологичного инвентаря или не имели отношения к «инженерным» дисциплинам. Например, использование микроскопов на уроках биологии и планшетов в художественной школе, применение ментальных схем на уроках истории или использование графических диктантов.

Всё верно: эти элементы давно существуют и используются в чепецких школах. И их присутствие на семинаре, скорее, продиктовано стремлением притянуть за уши сторонние явления к модному термину.
Так что же такое инженерное образование в школах? Для Кирово-Чепецка это больше виртуальное понятие, каким именуют существующие элементы преподавания.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Юрий Перимов 20.03.19, 16:39
А если взглянуть трезво.
Страрана практически ни чего не производит. зачем же масса инженеров? Куда их девать?
А якобы, кадровый голод, связан с низкими зарплатами в реальном секторе экономики, кстати не только в Чепецке, в большинстве городов так.
img
Юрий Перимов 20.03.19, 16:41
Я так понимаю, руководство крупных бизнесов и госкорпораций, включило, административный ресурс, в надежде создать многкратный избыток кадров, что бы зарплату не повышать. Да только вот всё эти маняобразования не помогут, люди все рано уйдут в более доходные сферы.