Стали известны подробности ремонта тротуаров в Чепецке

22.04.19, 13:05 4 комментария

Есть в содержании города вещи важные, а есть — долгожданные. Столь долгожданные, что кажется, будто им никогда не свершиться… Но этот год собирается доказать обратное! В Кирово-Чепецке начнётся активный ремонт тротуаров!
Это не шутка: Кирово-Чепецк получил федеральное и областное финансирование на работы по программе «Комфортная городская среда». И муниципалитет, наконец, сообразил — надо позаботиться о пешеходной инфраструктуре. Опубликован муниципальный контракт на сумму в 20.1 млн рублей, который включает в себя большую часть работ по обустройству общественных территорий в 2019 году.

Аукцион появился своевременно: к началу лета подрядчика уже определят, а конечный срок исполнения контракта — конец сентября. Исполнителю предоставляется достаточно тёплого времени года, чтобы провести работы достойно.

Разобрались в подробностях технического задания и расскажем о том, какие приятные перемены произойдут на улицах Ленина, Зверева, Созонтова и в городском парке.

Улица Ленина («дорога к храму»), нечётная сторона: тротуар, лестница, освещение

Нижняя часть улицы Ленина. Основной путь, связывающий верхнюю часть города и жилые массивы на берегу. Это — выход к обновлённой набережной, дорога к храму, спортивным и детским, развлекательным объектам.
Подрядчику поручается в два слоя заасфальтировать тротуар от художественной школы до выхода на проспект Кирова, установить бордюры, проредить лишнюю растительность и деревья, восстановить газоны в конце. Приятный бонус: установка дополнительного освещения вдоль пешеходной части. Важная деталь: в перечень работ входит реконструкция одной из лестниц, ведущих к площадке напротив бывшего кинотеатра «Восток». Это лестница, которая находится по нечётной стороне ул. Ленина.
После завершения всех работ — пешеходный переход через проспект Кирова перенесут к этой лестнице. Опоры для новых знаков стоят на этой точке больше года.


Улица Зверева: тротуар, дорога и парковочные карманы

Насыщенным пешеходным трафиком улица не отличается. Может быть, потому что никуда особенно не ведёт (кроме больничного городка), а до площади и «Дружбы» горожане предпочитают добираться по проспекту Мира. Может быть пешеходов здесь мало потому, что для них улица приспособлена ужасно. Как, впрочем и для машин (асфальт здесь перешёл в категорию забытой роскоши). Эта улица важна с точки зрения автомобильного движения: проезд в приёмный покой и к лечебным учреждениям + выезд на улицу Островского (поворот налево с пр. Мира запрещён).
Конечно, ремонт здесь давно назревал. Плюс, администрация видит в улице что-то большее, часть некоего «исторического пешеходного маршрута», поэтому вложения в улицу предстоят ощутимое.

Здесь предстоит отремонтировать дорожное полотно с заменой бордюров. Минус в том, что для этого предполагается использовать не слишком стойкий к эксплуатации асфальт марки Б2, который и во дворах-то с трудом лежит.
Саму улицу ждёт небольшая реформа: проезжая часть станет шире и обзаведётся парковочными карманами, одновременно станет шире и тротуар. Как это возможно одновременно? Пешеходная дорожка останется только с одной стороны улицы (со стороны жилого сектора). Тротуар поручается замостить брусчаткой, а не асфальтировать. Возможно, это дань архитектуре района «Балезино» — брусчатка здесь смотрится как-то логичнее.
Приятный бонус: предполагается небольшой ремонт исторического ограждения в районе больничного городка с реконструкцией и ремонтом кирпичных опор. Железную часть ограждения предлагается очистить пескоструйной машиной и перекрасить.


Улица Созонтова: тротуар до ул. Карла Маркса, ограждения

Улица с солидным пешеходным трафиком, но совершенно для него не приспособленная. Выбор у людей сейчас такой: брести по краю проезжей части или пробираться по грязной обочине. Мы хотели бы сказать, что запланированные работы исправят, но… это не совсем так.
Пешеходную дорожку запланировали, и это здорово! Выполнить её предполагают из брусчатки. А вот то, что пугает: в техническом задании фигурирует масса металлических ограждений, которые нужны этой дорожке также сильно, как музыкальные инструменты парнокопытным животным. И кроме неудобств пешеходам и спецтехнике… они едва ли что-то принесут.

Но ограждения — небольшой нюанс, а вот что серьёзно: запланирован ремонт тротуара только на участке от ул. Первомайской до ул. Карла Маркса. То есть там, где дорожка, в принципе, и существовала. Самой проблемной зоны вдоль центрального рынка фронт работ не охватывает. Горюшко в том, что едва ли получится продолжить (в перспективе) тротуар по той же стороне дороги. Помешает магазин на перекрёстке улиц Созонтова и Карла Маркса, он вплотную подходит к границе проезжей части. Когда-то чиновники оговаривались, что если тротуар и продолжать, то пройдёт он с противоположной от рынка стороны. И это получится логика бешеного зайца: идёшь от Первомайской по одной стороне, потом мечешься на другую, а потом обратно (пешеходный то переход у рынка).

Говорили, что тротуар на Созонтова улучшит пешеходную доступность и свяжет основную улицу с социальными объектами (центральная районная больница). В текущем виде — не свяжет. Пока это просто кусок классного тротуара, который заканчивается на самом интересном месте.


Городской парк: ещё немного асфальта

Идея в том, чтобы продолжить асфальт, который начали укладывать в прошлом году. Помните, который бросали в грязь во время снега и в мороз? Насколько рациональна такая идея — вопрос открытый. Если делать хорошо, то оно добавляет комфорта. А если делать плохо… асфальтировать предполагается довольно ровные и вполне годные бетонные тротуары. А крепкий бетон, знаете ли, во многом лучше, чем плохой асфальт.


Первомайская: тротуар от набережной до ЗАГСа

Логичное продолжение тротуара, сделанного в прошлом году на набережной. Когда работы будут выполнены, пройти не запинаясь получится от набережной и до ЗАГСа. А дальше, кто знает? Быть может, проект Кирово-Чепецка по реконструкции сквера и центральной площади победит в конкурсе, преобразится и остальная территория и обретёт слитность.
На этом участке тротуара рассчитываем увидеть к осени двойной слой асфальта и новые бордюры.



Важно! Этот контракт — не единственный, который будет затрагивать ремонт тротуаров и общественные территории. В ближайшее время на площадке электронных торгов должны появиться контракты по благоустройству набережной и по созданию тротуара на ул. Первомайской (до «Сбербанка»).
А после торгов (будем держать кулачки, что все они состоятся) станет известна экономия, которую получится направить на что-нибудь дополнительное.

Дороги, дворы, общественные территории, ППМИ — фронт работ в этому году запланирован фантастический. Сумма привлечённых по всем направлениям средств превышает четверть миллиарда рублей. И единственный вопрос: справится ли Кирово-Чепецк с самым тяжёлым испытанием, с контролем за этими работами?

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Дмитрий Тетерин 23.04.19, 07:18
Может не совсем в тему, но зачем понадобилось в прошлом году асфальтировать почти 300 м дороги в никуда от пересечения Вятской набережной с ул. Первомайской до аварийного моста, который никто восстанавливать не собирается?
img
Евгений Чеботаев 23.04.19, 07:52
Я тоже не понял прикола))) Видимо для таксистов сделали, чтобы им приятнее стоять было)
img
сергей серый 26.04.19, 21:55
Гладко было на бумаге. Посмотрим, что будет итого.
И ещё вопрос к администрации-в сумме уже указана цифра с учётом воровства или ещё нет. если нет-тогда печалька.
img
Вася Пукин 27.04.19, 15:22
Все будет просто шикарно! Ну, или как обычно!