Поезд дальше идёт

16.07.19, 11:58 3 комментария

Вчера горожане заметили в Кирово-Чепецке грузовик, везущий на платформе тепловоз. Кто-то успел предположить, что это вывозят технику с железной дороги. Но дело обстоит с точностью до наоборот!
Впервые за полвека на каринторфской узкоколейке появился новый тепловоз.

Новость далеко не рядовая: в последние годы местную железнодорожную технику сдавали только в металлом. Равно, как и невостребованные пути: в 2012 году «Вяткаторф» разобрал полотно, ведущее от улицы Ленина в сторону ТЭЦ, так и рельсы в сторону Глазовского переезда (на Слободской).
Да и тепловозы, что ходили в последние годы — нуждаются в капитальном ремонте. До вчерашнего дня на каринторфской узкоколейке работали две машины (ТУ7А и ЭСУ). Долгое время техника поддерживалась в таком состоянии, чтобы хотя бы год — два всё как-нибудь ездило, а в более далекое будущее никто не заглядывал.

Зачем нужна новая машина? Тепловоз покрасят и приспособят для ремонта путей. А ещё он послужит заменой, когда на капитальный ремонт встанут два действующих тепловоза. Приведение их в порядок может длиться до года.
Ремонт ждёт также один из пассажирских вагонов. А для оперативной работы путейцев куплены две мотодрезины.

Пока всё говорит о том, что некоммерческая организация «Музей железных дорог» всерьёз принялась за нашу узкоколейку. Четверть века в ней едва поддерживали жизнь, а теперь речь идёт о новой технике и ремонтах.
по словам учредителей АНО «Музей железной дороги» Ксении и Евгения Стерлиных», идей что-то разбирать и сдавать на металлолом у него нет. Скорее наоборот: ремонтировать, приводить в порядок и привлекать туристов из других регионов. И более смелые затеи: например, привезти в Кирово-Чепецк паровоз и сделать отдельный туристический рейс. Однако в России остались считанные единицы таких машин в приемлемом состоянии. И договориться с их владельцами, увы, пока не удаётся.

Так или иначе, долговременная судьба узкоколейки — вопрос не только нового владельца, но и вопрос Кирово-Чепецка и региона. Для того, чтобы объект приносил прибыль в качестве туристического, одних только усилий «Музея железных дорог» мало. Как и средств, которые субсидируются на поддержание пассажирских перевозок в заречный микрорайон.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
сергей серый 16.07.19, 19:53
Ураааа! Не все, знать, плохо!
img
IVAN IVANOV 17.07.19, 10:07
Правильно отмечено, что нужны совместные усилия. Но мы все давно уже знаем — как прикладывает свои усилия администрация города…
img
Виталий Аляпкин 18.07.19, 16:17
Несколько поправок. По поводу 50-летия не приобретения тепловозов. В 2002 году ВяткаТорф приобрела два тепловоза ТУ-7, которые сейчас и ходят с пассажирскими поездами. И о представленном на снимке тепловозе ТУ-4. Они не выпускаются с 70-х годов. Выглядит замечательно. Для ретро маршрутов в самый раз!