Каринская железная дорога получит раритетный тепловоз

25.02.20, 12:46 1 комментарий

ТУ2-189 — один из самых универсальных тепловозов, использовавшихся в СССР на дорогах узкой колеи. Но, учитывая год постройки, удачная модель повсеместно выведена из обихода и найти глазастый тепловоз на ходу — задача непростая.
Восстановить один из таких взялся «Музей железной дороги» при софинансировании фонда Президентских грантов. Стало известно, что некоммерческое объединение стало одним из получателей поддержки.

Фото из фондов Музея истории Южно-Уральской железной дороги и Музея железной дороги

По примерным расчётам, реставрация тепловоза ТУ2-189 обойдётся в 3.6 млн рублей, 2.5 из которых вложит федеральный бюджет, а оставшиеся средства — АНО «Музей железной дороги». Как делятся специалисты, процесс реставрации будет непростым, на приобретаемом тепловозе отсутствует проводка, пульты управления, двигатель, существенная часть уникальных запчастей.
Реставрация будет происходить в Каринторфе, куда тепловоз попадёт после решения вопросов с транспортировкой. Пустить его в работу на радость поклонникам железной техники планируется в 2021 году.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Александр Подоплелов 25.02.20, 18:41
Постепенно наша узкоколейка превратится в современную железнодорожную магистраль. Не исключаю, что по ней будут летать и поезда на магнитной подушке. Думаю, время будет тратиться только на посадку и высадку пассажиров, а временем в пути можно будет пренебречь. А пока я, конечно, рад и такому обновлению.