Битва за новый мост
На вчерашнем брифинге в региональном Правительстве подтвердили намерение начать строительство капитального моста через Чепцу в следующем году. Его строительство подразумевает большой региональный проект восточного обхода города Кирова, который предполагается финансировать за счёт средств национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Общую стоимость мостового перехода на дороге в Каринторф и шестнадцатикилометровой дороги через топи до Слободского района оценивают примерно в 2.5 млрд рублей.
Судя по уверенности членов регионального правительства, финансирование — вопрос решённый. Единственное, что может помешать началу проекта, это экономическая турбулентность после текущего падения рубля и стоимости нефти.
Напомним, в чём заключается план и кому он нужен.
Строительство капитального моста, при сохранении финансирования, начнётся в следующем году. Документация по объекту прошла общественные слушания и экологическую экспертизу и находится на финальной государственной экспертизе. Известно, что разработан пакет документов и по дороге, которая соединит Каринторф и участок дороги в районе деревни Ужоговица Слободского района, куда выводит сегодняшняя грунтовка.
Мостовой переход — это первая очередь строительства. Его протяженность 3.1 км, из которых сам мост составит 284 метра + подъездные пути. Причём, со стороны города они тоже должны выдерживать сезонный подъём воды.
Проезжая часть спроектирована двухполосной с общей шириной 8 метров, и пройдёт она чуть поодаль от существующей грунтовки. Этим и вызвана необходимость освободить от строений участок в районе Векшино.
Капитальный мост предполагается расположить чуть поодаль от сегодняшнего наплавного. Таким образом, планируемое строительство не остановит текущего движения. Мост спроектирован по классической балочной схеме из металлических конструкций с пятью промежуточными опорами.
Дорога по насыпи через бывшие торфяные выработки — вторая часть проекта, рассчитанная на 2022–2026 годы. Учитывая общий объем работ и финансирования, восточный обход может стать главным дорожным проектом десятилетия.
Зачем нужен мост? Идея регионального проекта не столько в том, чтобы построить мост и улучшить транспортную доступность Каринторфа, изрядно утомлённого нестабильностью конструкции тонущей наплавной переправы и причудами железной дороги. «Восточный обход Кирова» призван разгрузить областной центр от части транзитного трафика и облегчить межрегиональный транзит. Он даст возможность для части водителей получить выход на Пермь и Удмуртию, минуя региональный центр. Учитывая, что в этом году заканчивается ремонт трассы на Глазов, то трафик по ней вырастет. Тот факт, что альтернативный путь востребован, доказывает одно даже наличие
И, конечно, капитальный мост рационально и навсегда решит проблемы транспортной доступности Каринторфа.
хотят вложить 2,5 милиарда, для проезда 40 фур в меся«му это надо. «шолковый путь «проходит через нас, что ли???
проще каринторф расселить в новое жильё.
мосты и дороги в чепецке отремонтируите лучьше.
Мне кажется даже если у нас Илон Маск свой завод решит построить, то местные жители тут же придумают почему это надо срочно остановить.
Понятно, что по нему полноценное движение не пустить. Но вот легковой автотранспорт в реверсном порядке — вполне.
Правда тогда музей ж/д потеряет возможность катать посетителей.
Перед постройкой наплавного моста насколько помнится была экспертиза и ж/д признали непригодным (музея тогда не было если что).
Думаете все кругом тупые и до такого простого и легкого варианта никак не догадаются? Смешно
Как и все мосты в городе, тротуары, вся инфраструктура, всё проеб… ли. Открытие какое-то века 21го Чепецкого