Битва за новый мост

25.03.20, 09:01 18 комментариев

На вчерашнем брифинге в региональном Правительстве подтвердили намерение начать строительство капитального моста через Чепцу в следующем году. Его строительство подразумевает большой региональный проект восточного обхода города Кирова, который предполагается финансировать за счёт средств национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Общую стоимость мостового перехода на дороге в Каринторф и шестнадцатикилометровой дороги через топи до Слободского района оценивают примерно в 2.5 млрд рублей.
Судя по уверенности членов регионального правительства, финансирование — вопрос решённый. Единственное, что может помешать началу проекта, это экономическая турбулентность после текущего падения рубля и стоимости нефти.

Напомним, в чём заключается план и кому он нужен.


Строительство капитального моста, при сохранении финансирования, начнётся в следующем году. Документация по объекту прошла общественные слушания и экологическую экспертизу и находится на финальной государственной экспертизе. Известно, что разработан пакет документов и по дороге, которая соединит Каринторф и участок дороги в районе деревни Ужоговица Слободского района, куда выводит сегодняшняя грунтовка.


Мостовой переход — это первая очередь строительства. Его протяженность 3.1 км, из которых сам мост составит 284 метра + подъездные пути. Причём, со стороны города они тоже должны выдерживать сезонный подъём воды.
Проезжая часть спроектирована двухполосной с общей шириной 8 метров, и пройдёт она чуть поодаль от существующей грунтовки. Этим и вызвана необходимость освободить от строений участок в районе Векшино.


Капитальный мост предполагается расположить чуть поодаль от сегодняшнего наплавного. Таким образом, планируемое строительство не остановит текущего движения. Мост спроектирован по классической балочной схеме из металлических конструкций с пятью промежуточными опорами.

Дорога по насыпи через бывшие торфяные выработки — вторая часть проекта, рассчитанная на 2022–2026 годы. Учитывая общий объем работ и финансирования, восточный обход может стать главным дорожным проектом десятилетия.


Зачем нужен мост? Идея регионального проекта не столько в том, чтобы построить мост и улучшить транспортную доступность Каринторфа, изрядно утомлённого нестабильностью конструкции тонущей наплавной переправы и причудами железной дороги. «Восточный обход Кирова» призван разгрузить областной центр от части транзитного трафика и облегчить межрегиональный транзит. Он даст возможность для части водителей получить выход на Пермь и Удмуртию, минуя региональный центр. Учитывая, что в этом году заканчивается ремонт трассы на Глазов, то трафик по ней вырастет. Тот факт, что альтернативный путь востребован, доказывает одно даже наличие бедолаг-дальнобойщиков, рискующих сейчас сунуться на болота по грунтовке. Хотя видят, что нормального пути там пока нет.
И, конечно, капитальный мост рационально и навсегда решит проблемы транспортной доступности Каринторфа.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Дмитрий М 25.03.20, 10:56
Больше интересно как это скажется на пути жителей Чепецка до Кирова?
img
Loren Gill 25.03.20, 11:34
Фантазёры. Эпидемия очень сильно скорректирует всю жизнь в России. Слабые экономики пострадают сильнее всего.
img
Алексей Чирков 25.03.20, 12:41
ЯМЫ ЗАЛОТАТЬ ТОЛКОМ НЕМОГУТ, МОСТ СОБРАЛИСЬ СТРОИТЬ, ДОЛБАЁБЫ…

хотят вложить 2,5 милиарда, для проезда 40 фур в меся«му это надо. «шолковый путь «проходит через нас, что ли???
проще каринторф расселить в новое жильё.
мосты и дороги в чепецке отремонтируите лучьше.
img
Денис Родыгин 25.03.20, 19:26
Шёлковый путь — нет, а вот какой то пояс и путь через нас обязательно должен проходить. Я думаю, что не будь кировский мост Старым, то с нашим новым можно было бы и подождать… А если Старый совсем того, то это будет невыполнение взятых обязательств перед лицом китайских товарищей. Поэтому построят. В кризисы вообще выгодно все строить, раб сила дармовая.
img
Алевтина Колмакова 25.03.20, 19:55
ЗалАтать, не__ могут
img
Марина Шутова 25.03.20, 20:43
Построят мост, а потом построят мусорный полигон! В планах на строительство он тоже есть!!! Так что радости у людей будет мало!
img
Константин Изергин 25.03.20, 22:13
Очередное никому ненужное «вложение денег». А в городе скоро ходить по дорогам будет опасно — не то что ездить. Но у нас же тут транзит — тысячи тысяч фур через нас проходят непрерывным потоком.
img
Редакция Чепецк.РУ 25.03.20, 22:52
Именно поэтому проект включает в себя объезд, который направит трафик в обход основных дорог.
img
Ирина Ложкина 25.03.20, 23:45
Как всегда в комментариях 33 причины против и всё не так как нужно :)
Мне кажется даже если у нас Илон Маск свой завод решит построить, то местные жители тут же придумают почему это надо срочно остановить.
img
Сергей Исупов 26.03.20, 17:33
Да что-то один негатив в беседе. А ведь новая дорога — новые возможности.
img
Алексей Ж 26.03.20, 22:46
Я так и не понял какой трафик хотят разгрузить? В чем выгода петлять через наш город?
img
Редакция Чепецк.РУ 28.03.20, 08:32
А в чём выгода петлять через Киров, если едешь между Пермью и Удмуртией? Изучайте карту, многое станет ясно.
img
аркадий петров 27.03.20, 18:30
Ждать и верить-это замечательно. Смотря сколько.
img
Валерий Верстаков 28.03.20, 07:25
Я что-то не понял, зачем строить новый мост если есть железнодорожный мост и насыпь до бора. Мост ж. дорожный переделать в автомобильный, насыпь уже готовая, это сколько денег можно сберечь на строительстве дороги.
img
Редакция Чепецк.РУ 28.03.20, 08:31
Железнодорожный мост проверяли на пригодность для автомобильного движения — он для этого не подходит, и находится в очень посредственном состоянии.
img
Loren Gill 29.03.20, 10:37
Гм… Интересно получается, подводный чудо-мост пригоден, а тот, по которому ходят тяжеленные составы — не пригоден.)
Понятно, что по нему полноценное движение не пустить. Но вот легковой автотранспорт в реверсном порядке — вполне.
Правда тогда музей ж/д потеряет возможность катать посетителей.
img
Михаил Сультицкий 29.03.20, 10:53
Гм… Интересно получается, подводный чудо-мост пригоден, а тот, по которому ходят тяжеленные составы — не пригоден.)Понятно, что по нему полноценное движение не пустить. Но вот легковой автотранспорт в реверсном порядке — вполне. Правда тогда музей ж/д потеряет возможность катать посетителей.

Перед постройкой наплавного моста насколько помнится была экспертиза и ж/д признали непригодным (музея тогда не было если что).
Думаете все кругом тупые и до такого простого и легкого варианта никак не догадаются? Смешно
img
Алексей Шуклин 30.03.20, 01:08
Железнодорожный мост проверяли на пригодность для автомобильного движения — он для этого не подходит, и находится в очень посредственном состоянии.


Как и все мосты в городе, тротуары, вся инфраструктура, всё проеб… ли. Открытие какое-то века 21го Чепецкого