Не опустеют магазины чепецкие

02.05.25, 17:47

Город на неполные 60 тысяч человек со стандартной комплектацией для советского моногорода, со стабильной промышленностью и недостроями на окраине. До ближайшего толкового торгового центра — тридцать километров, до условной Икеи — все триста. Такой расклад десять лет назад мог нагнать тоски и сформировать чувство оторванности от цивилизации. А теперь это перестало иметь какое-то значение. Нас всех уравняли онлайн-торговля и пункты выдачи заказов.


Фиолетовые и сине-белые вывески на домах стали обязательной частью повседневной жизни. Ещё немного и окончательно сформируется новый образ потребления, в котором основное место займут магазины с повседневными товарами и ПВЗ. А для сотрудников выдачи впору придумывать тайну, как на исповеди. Слишком уж много они знают о нас с вами по нашим корзинам.
Говорят, глобализация стирает идентичность. Но в маленьком городе идентичности в плане ассортимента и не было — были только недостаточность и труднодоступность. А теперь наступило потребительское равноправие. То есть сделалось на одну причину больше, чтобы жить в малых городах. В Чепецке ассортимент онлайн-магазинов точно такой же, разве что доставка подольше, чем в столицах!

И скоро настанет день, когда делать обзоры магазинов сделается бессмысленным — большую их часть заменят ПВЗ. Но зато сферы питания и услуг продолжат развиваться ещё активнее. И это чувствуется уже сейчас!
Много перемен с кафешками, прощание со старейшим обувным, закрытие магазинов сельской пекарни, переезд службы доставки ПЭК, обновления в «Магнитах» и… конечно, новые ПВЗ.



Если зайти в современное бистро и полюбопытствовать содержанием последнего пробитого чека, то можно выяснить число заказов в этот день. А пятиминутка наблюдений способна кое-что поведать о среднем чеке в заведении. Провернув такой трюк вечером в Чепецке, можно сделать несколько выводов. Во-первых, как бы от курочки напоказ не воротили нос в комментариях в социальных сетях, а свои несколько сотен клиентов в день новое кафе на проспекте Россия стабильно получает.
И, второе: в первый же месяц «Ростикс» занял место в тройке самых популярных заведений в Чепецке, где плотно обосновалась и другая федеральная сеть — «Додо».


Кафешкам поменьше нелегко конкурировать с отлаженным бизнесом. Останется только самое вкусное и популярное. Против федеральных игроков с их отлаженными процессами и многомиллионными оборотами местные заведения могут выставить разве что душевность, пару кулинарных фишек и надежду, что повар не уволится и не перейдёт к конкурентам, которые платят стабильно больше.
На проспекте Мира за месяц — сразу два гастрономических поражения. Закрылось заведение с забавным названием «В рот хот-дог». А идея у них была достойная: пришёл за напитком, получил с собой сочную гастропару. Но хот-дог в России — это не тоже самое, что шашлык, шаурма или пельмени. То есть не пользуется безусловной любовью. Не взлетело.
Погас свет во втором павильоне на остановке «Вятка-Суджук». Его приобрела местная сеть «Шавермыч», чтобы расширить ассортимент на воки и пиццу. Но не всё пошло идеально по плану.


А вот в обеденном секторе дела — прибавление. Нельзя сказать, что дела там обстоят проще: будь это дело настолько выгодно, не закрылся бы «Барбарис». Возможно, что время больших столовых для Чепецка ушло. Все преуспевающие заведения сейчас имеют скромную площадь. И их основной хлеб — обеденное меню для рабочего люда.
Новое заведение со звучным названием «Ешь-бери» открылось в удачном месте вблизи промышленной зоны на улице Заводской. Заключив, что раз дела спорятся в столовой в «Олимп-Арене», то и у «Светофора» будет не хуже. Меню — хорошее, да и сама столовая свежая и опрятная. Никаких кулинарных откровений, то обед буднего дня, а не званый ужин.


Век маленьких магазинчиков с платьицами, джинсами, тапочками и безделушками стремительно отступает. Пыль на витринах оседает быстрее, чем обновляется ассортимент. В перспективе выиграет тот, кто умеет переизобрести себя — и вовремя сменить банальную перепродажу на что-то более местное. И еда здесь — выбор почти без промахов.
Так, часть торгового павильона у «Прогресса», где уже и не вспомнишь, что раньше было — заняла кондитерская «Сладкоежка».


Здесь обували ещё наших родителей. А ещё примеряли туфли к выпускному, сапоги к зиме и ботинки на выход в добрые люди. Магазин с тридцатилетней историей, сделавшийся историей сам. Магазином обуви «Венеция» пользовались несколько поколений жителей Кирово-Чепецка. Но состязаться в ассортименте и ценах с миром онлайн-торговли почти невозможно. И жизнь города перевернула и эту страницу.


Сжимается сеть магазинов «Чуваши-хлеб». Местное производство из Кирово-Чепецкого района переживает не лучшие времена. И торговая сеть выглядит уже не подспорьем в работе, а бременем. Закрывается магазин на набережной — потому что рядом есть супермаркет федеральной сети. Закрылся и продаётся ларёк на улице Володарского.


Сеть «Магнит» продолжает обновлять старые магазины. Пора делать их чище и удобнее. После косметического ремонта и переоборудования открылась точка в доме № 2 по улице Луначарского. В магазине добавилось производство выпечки и даже могут сделать на заказ хот-дог.


На более удобное место переехала служба доставки грузов «ПЭК». Из глубины промзоны она выбралась на улицу Братьев Васнецовых и заняла новое здание у поворота в сторону АТС.


В доме № 25 по проспекту Мира открылся ПВЗ сети Ozon. Число пунктов выдачи заказов продолжит увеличиваться — процесс будет идти параллельно с закрытием маленьких местных магазинов и ростом потребности в представительствах маркетплейсов. До столичного размаха, где ПВЗ есть чуть ли не в каждой многоэтажке мы не дорастём, но новые открытия увидим.


Знаете другие интересные или важные перемены на местном рынке?
Делитесь в комментариях!

Ставьте лайк, если нравится материал