Отремонтируют ли путепроводы в ПМК?

10.10.12, 17:40 12 комментариев

В этом году в Чепецке прошёл небывалый по масштабам ремонт дорожного полотна, однако проблемные места в дорожном хозяйстве города ещё остались. Один из важнейших участков — въезд в Кирово-Чепецк, небольшой участок через ПМК, длиной около трёх километров — находится в крайне плачевном состоянии. Ямочный ремонт никак не исправляет ситуацию — дорога разбита и требует капитального ремонта и больших вложений.

Из-за ремонта путепровода на улице Заводской каждое утро в час пик у стелы возникают пробки. Скорость движения транспорта по направлению в Киров не превышает 10–20 км/ч. Утром и вечером там «убивают время» много горожан.


Город был спроектирован так, что есть только два въезда: со стороны поста ГИБДД, по направлению из Кирова, и у хлебозавода, со стороны Просницы. Однако, по сути, это один транзитный участок дороги «Киров — Кирово-Чепецк — Зуевка — Фалёнки — Демаки — граница Удмуртской Республики» в границах нашего муниципального образования. Когда улицу 60 лет Октября всё же отремонтировали, самым проблемным остался участок от поста ГИБДД до улицы Ленина.

В августе 2012 года путепроводы у ПМК прошли комплексное обследование, которое проводили сотрудники ООО «Институт дорпроект». Вердикт таков: эксплуатировать сооружения для движения автотранспорта пока можно, но все три путепровода нуждаются в капитальном ремонте.


Как пояснил директор МКУ «Техцентр" Владимир Королёв, проектный институт выявил имеющиеся дефекты, составил подробный их перечень и описания. Основная проблема одна: нарушен гидроизоляционный слой несущих конструкций, поэтому вода попадает на несущие конструкции путепроводов. Это же стало причиной разрушения моста на улице Заводской, который отремонтирован в этом году (но сегодня, в нарушение сроков, ещё не сдан).

Строились путепроводы ПМК в начале 1970-х годов, когда было принято решение о строительстве «новой дороги» на Киров. Но никакой технической документации о сооружениях не осталось.

Долгое время эти объекты были брошены на произвол судьбы и никто не занимался их обслуживанием. Да и сам транзитный участок трассы как-то внезапно стал «бесхозным»: не относился по территориальному делению дорог ни к области, ни к городу. На дорогу даже не был составлен технический паспорт. Но в 2011 году, после семилетних непоняток, транзитный участок был принят на баланс муниципалитета.

Суть проблемы ясна: с вопросом, как знают многие автомобилисты, — затянули до последнего, когда речь уже стала идти не о ремонте, а об экстренных мерах, призванных залатать самые большие дефекты. Но ямочный ремонт на этом участке — что мёртвому припарки. Нужны крупные вложения, капитальный ремонт и абсолютно новый асфальтовый слой от поста до стелы.
На это муниципалитет пойти не готов настолько, что проблема с трудом комментируется официальными лицами.


Напомним, что прокуратура Кирово-Чепецка в 2011 году выписывала администрации города предписание отремонтировать этот участок дороги до 1 сентября 2013 года. Но местный бюджет такое финансирование не потянет, поможет ли область?

А вот тут действительно возникает вопрос. По идее, область должна принять на свой баланс транзитный участок дороги до границы с Удмуртской Республикой по принципу важности для региона. Однако, проведя исследование, установили: по этому участку ездят в основном не большегрузы, а водители Кирово-Чепецка. В области пришли к выводу, что содержать участок должен сам Кирово-Чепецк.

До боли похожая история с составлением технического паспорта дороги была и в городе Слободском. По территории этого муниципального образования также проходит транзитный участок трассы «Киров — Слободской — Белая Холуница — Омутнинск — Афанасьев — граница с Пермским краем». Однако три километра дорожного полотна в городе Слободском — отдали на баланс области. А затем сразу же выделили средства и капитально отремонтировали проезжую часть.

Почему такой разный подход к содержанию похожих транзитных участков дорог в двух муниципалитетах — Кирово-Чепецке и Слободском? Разница на ум приходит только одна: по выходным через Чепецк не проезжает автомобиль губернатора Никиты Белых, а вот через Слободской — да.

Безусловно, закрытие на ремонт одной из главных автомобильных артерий Кирово-Чепецка станет для водителей настоящим испытанием. Но ремонт путепроводов в ПМК необходим и неизбежен.


При финансовом участии области ремонт может начаться уже летом 2013 года.
В настоящее время с МКУ «Техцентр» разрабатывается документация на создание проекта реконструкции путепроводов в ПМК.
Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
DimoneTHEone 10.10.12, 17:52
>> Разница на ум приходит только одна


Объективно говоря, через Слободскую дорогу ежедневно проезжает на порядок больше фур, чем через Чепецкую. Так что тут дело не только в Никите ;)
img
Diversant 10.10.12, 18:03
На данный момент основной проблемой утренних пробок является поворот в сторону Цепелей. Для поворота налево в Цепели (если ехать из города) машины останавливается чтобы пропустить встречный поток, а объехать их справа по обочине не снижая скорости до 5 км/ч не реально, иначе колёса отвалятся. После этого поворота скорость сразу же возрастает с 10 до 40-50 км/ч. По этому считаю, что ситуация отчасти улучшится  если расширить в том месте дорогу чтобы сразу после окончания ограждений моста начинались 2 полосы в сторону Кирова. PS после остановки которая сразу после мостов даже сейчас можно ехать в 2 ряда, соответственно заасфальтировать нужно кусок метров 20-30.
img
tyfel 10.10.12, 18:15
а Diversant  прав!!!!!!! и так легче обстановка стала бы
img
seriy 10.10.12, 19:20
ничего делать не надо
img
AndRay 10.10.12, 20:30
На счет Слободского не совсем правы. Попробуйте ка от Шихова до Белой проехать нормально, когда на километр трассы по 3-4 фуры приходится. После того как дороги отремонтировали вообще кашмар.
img
nuinu 10.10.12, 20:59
Diversant:
На данный момент основной проблемой утренних пробок является поворот в сторону Цепелей ...

Не смешите!)) Пробки из-за светофора у Движения! Как только он не работает, поток машин идёт с нормальной скоростью. Когда уже там кнопка-то появится???!!!
Ну а чтобы не было потери скорости у озвученного поворота, нужно всего лишь проявлять уважение к участникам движения, для этого встречному транспорту пропускать поворачивающих, ведь через 100-200-300 метров вы опять догоните впередиедущих.
img
DimoneTHEone 11.10.12, 00:02
Кстати, согласен с nuinu. Интервал для пассажиров на этом светофоре - слишком большой. Нерационально. И кнопки действительно не хватает.
img
Жирик 11.10.12, 08:35
В этом году не фига делать не будут, не вижу смысла,  зачем класть освальт когда будет  идти дождь и снег, сделают в следующем году если выделять деньги, а дорогу надо делать от поста ГИБДД до Стеллы (надоела эта стиральная доска). На днях проехал по дворам через налоговую и у школы № 2 просто офигел, а  у глобуса (выезд из дворов вообще беда. Крешетов никакой глава, хоть-бы посмотрел. Подметают  и чистят улицы там где он проходит на работу.Вот так.
img
sergunay 11.10.12, 09:17
такие ямы у глобуса по улице ДЗЕРЖИНСКОГО НЕ ПЕРВЫЙ ГОД может хоть Глобус выделит денег для ямочного ремонта ведь его машины там тоже ездят для выгрузки товара
img
_keks_ 11.10.12, 09:47
sergunay:
такие ямы у глобуса по улице ДЗЕРЖИНСКОГО НЕ ПЕРВЫЙ ГОД может хоть Глобус выделит денег для ямочного ремонта ведь его машины там тоже ездят для выгрузки товара
а какого черта глобус должен выделять деньги?????
img
KIRpiCH 11.10.12, 15:55
Причем тут светофор у "Движения"? Только благодаря ему можно поймать паузу в сплошном потоке транспорта в час пик, когда выезжаешь с Цепелей, Мелираторов или с Производственной... Кроме того у "Движения" свой а/транспорт, которому так же как то надо выезжать с территории предприятия.
img
К-Ч РО ЛКСМ 05.04.13, 18:29
Причём тут Крешетов? Я общался с Никитой Юрьевичем Белых. По ремонту он сказал так: "Чтобы отремонтировать все дороги в области и привести их в нормальное состояние требуется 60 миллиардов рублей, а области бюджет всего 40 миллиардов". Ну что Крешетов из шляпы с кроликом деньги должен достать?  Пробки в том участке появлялись и из-за поворота и из-за светофора и из-за низкого качества дорожного покрытия. Плюс водители ездящие по Заводской в то время уезжали через ПМК. Просто стечение обстоятельств. Что поделаешь...
Хотя сейчас пробки поубавились количеством, хотя и поворот ни куда не делся, да и светофор работает... Может не в них дело было?