Объездная Шрёдингера

17.06.19, 11:31 18 комментариев

Региональные издания пишут о примерных сроках строительства капитального моста через Чепцу и дороги через каринторфские топи. Министерство транспорта называет 2022–2024 годы как срок начала грандиозной стройки.
Однако уверенности в федеральном финансировании региональное правительство не испытывает, что пока оставляет мега-проект в разряде гипотетических. По примерной оценке, объездная через город, капитальный мост через Чепцу и дорога на Слободской могут стоить порядка 2.5 млрд рублей.
Расскажем о том, что известно о проекте дороги через топи на сегодняшний день.

Фиолетовым цветом отмечен существующий маршрут, красным — предполагаемая новая дорога через Каринторф.

Это давняя идея. Мысль построить нормальную дорогу, которая соединит Кирово-Чепецк со Слободским районом, витает давно. В сущности, глобальных инфраструктурных идей за историю города было только две: построить мост напрямую на Киров и сделать трассу до Слободского. Первая идея выглядит проще и дешевле, но реализовать её не вышло даже с советскими ресурсами. Вторая, за которую намерены взяться теперь, масштабнее и сложнее.
Истории мегапроектов похожи. В обоих случаях речь идёт о перестройке региональной карты трафика, в обоих случаях региональное правительство давало проектам статус приоритетных. Разница в том, что дорога на Киров имеет местное значение, а дорога на Слободской — межрегиональное. Соответственно, получить федеральное финансирование на второй проект выглядит выполнимой задачей. А вот на дублирующую дорогу в областной центр для небольшого Кирово-Чепецка несколько миллиардов, разумеется, никто не даст.

Это неопределённость планов. Активно эта тема обсуждается три года. И вокруг проекта звучала достаточно противоречивая информация и назывались разные источники финансирования, и разные сроки. Так, например, Елена Савина рассчитывала на помощь фонда поддержки моногородов — но эти надежды не оправдались. Фонд не работает как джин, исполняющий желания, а требует тридцатипроцентного софинансирования (таких денег у региона нет).
В прошлом году суперпроект заявлялся как часть региональной заявки в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги». Тогда же прозвучало, что дорогу могут начать строить до 2020–2021 года. В связи с этим районная администрация даже поторопилась уведомить жителей деревни Векшино, что часть их домов помешает строительству.

Теперь региональный Минтранс назвал совершенно другой срок, на два года позднее. Отсюда следует, что с проектом или его финансированием не так всё однозначно, и первый перенос сроков уже состоялся.
Справедливости ради, для строек такого размаха это дело обычное. Но не всегда заканчивается благополучно: южный обход города Кирова, к примеру, проектировался и заявлялся в различные проекты почти четверть века. Но так и не был построен, а от планов впоследствии просто отказались.
У чепецкого же проекта пока не готова даже проектная документация: соответствующий аукцион появлялся в 2017 году, но был отменён администрацией города.

А что вообще предполагается проектом? Сложно сказать, поскольку последнее проектирование отменили. Если опираться на документацию двухлетней давности, то проектировщикам предлагается обследовать несколько километров дорог, путепроводы в ПМК и мост над узкоколейкой на 60 лет Октября. И дать инструкции по ремонту, строительству и увеличению пропускной способности дороги, устройству ливнёвки, монтажу весовых и созданию освещения. Аналогичное касается участка от поста ГИБДД до поворота на Каринторф.
«Фишкой» проекта могло стать строительство проезда, который соединит улицы 60 лет Октября и Юбилейную в районе тепличного хозяйства. Озвучивались идеи, что транзитный трафик можно пустить по Юбилейной с последующим выходом на просницкую дорогу в районе поворота на Каринторф через «Карпаты». Насколько актуальны такие идеи сейчас — судить сложно. С той поры поменялось многое: например, в стадии поиска подрядчика находится реконструкция улицы Братьев Васнецовых со строительством круговой развязки.

Что касается капитального моста и заречной части, то с ними всё однозначнее. Самым удобным участком для потенциальной переправы названо место нынешнего наплавного моста. Дальше дорога должна пролегать по существующей грунтовке до Каринторфа и далее — по знакомой автомобилистам грунтовке на Слободской (выход в районе деревне Ужоговица), используя бывшие железнодорожные насыпи.


Пока проект хранится в долгом ящике, а правительство не спешит раскрывать его потенциальные подробности. И объездная, мост и дорога на Слободской находятся в ситуации кота Шрёдингера: планы актуальны и готовы к реализации… и не готовы одновременно.
Грубо говоря, мега-проект «завис» где-то на стадии проектирования. И говорить о том, сбудутся ли планы — преждевременно. Стоит только надеяться, что это получится. А пока аткуальными для горожан останутся наплавной мост и узкоколейная железная дорога.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Евгений Чеботаев 17.06.19, 12:28
Я не знаю, на сколько нужна горожанам эта дорога. Думаю не так она и нужна. Скорее эта дорога больше нужна Кирову, чтобы разгрузить свой город от фур! Ведь их пробки становятся все больше и больше, что очень озадачило Кировских чинушей. А жителям Чепецка от этой дороги ни тепло, ни холодно. Даже скорее холодно, ведь весь грузопоток пойдет по нашим узким дорогам.
img
Сергей Баженов 17.06.19, 14:31
Согласен. Чепецку эта дорога не нужна. Но можно два проекта объединить в один. Построить дорогу с выходом на перекресток Шихово по трассе Р-243. Тогда налево будет Киров, прямо в обход вокруг Кирова на Котельнич, Москва, Сыктывкар, направо на Слободской (кому он так нужен :)
) и на Пермь. А начинаться должна перед Чепецком на участке Перекоп- Пригородный, далее мост в районе Сунцовы. Тогда и поток до Чепецка уменьшится.
img
Евгений Чеботаев 17.06.19, 14:42
Я думаю здесь преследуется исключительно жажда наживы, ведь это огромные деньги! Если бы учитывалось мнение горожан, то не было бы принудительного выселения целого поселка. Людям просто поломали жизнь. А так, конечно, это отличный шанс «освоить» деньги и затем хвастаться удачным проектом. Но о реальной пользе нашему города здесь не говорится. Я считаю, минусов тут больше, чем плюсов.
Я полностью согласен, что прямая дорога на Киров была бы куда более выгодна для нашего города. А еж если кому нужно в Слободской, повернули направо и готово. Но Киров на это не пойдет, у них и так пробки на старом мосту, если там еще двинутся Чепецкие работяги, то вообще будет ужас для них.
img
Редакция Чепецк.РУ 17.06.19, 16:57
Откуда это взялось про выселение целого посёлка? В новости приводится ссылка с подробностями, в предполагаемую предыдущим техзаданием зону отвода дороги попадает только один ряд домов. И то — это ещё вилами на воде писано, утверждённого госэкспертизой проекта нет.
img
Вячеслав Чулкин 18.06.19, 08:55
Согласен. Чепецку эта дорога не нужна. Но можно два проекта объединить в один. Построить дорогу с выходом на перекресток Шихово по трассе Р-243. Тогда налево будет Киров, прямо в обход вокруг Кирова на Котельнич, Москва, Сыктывкар, направо на Слободской (кому он так нужен :)) и на Пермь. А начинаться должна перед Чепецком на участке Перекоп- Пригородный, далее мост в районе Сунцовы. Тогда и поток до Чепецка уменьшится.

В Шихово земли почти нет свободной, да и дорогу напрямик от предполагаемого моста будет дорого стоить, там местность холмистая, есть болота и маленькие речки, так что если рассматривать этот вариант, то дорога через Порошино, но там и так сплошной поток идет постоянно, все вокруг застраивается. Дальше эта дорога упрется с одной стороны в Старый мост, где по утрам пробка иногда бывает до поворота на Коминтерн, с другой в дорогу на Слободской где почти круглосуточно идет поток сплошной и все едут со скоростью около 60 км/ч. Дорога на Слободской в первую очередь нужна чтобы разгрузить Киров (Производственная, Луганская) и дорогу Киров-Слободской, а для Чепецка здесь есть выгода тоже, время до Перми уменьшится на 2 часа, а там и далее Екатеринбург и Челябинск
img
Татьяна Калина 18.06.19, 09:55
Как можно так рассуждать, не зная проект. Каринторф построили перед войной мост нужен был чтобы возить торф для К-Чепецкой ТЭЦ-3,люди голодные и раздетые стояли по пояс в ледяной воде выкладывали каменные основы -«ноги» моста в ледяной воде. Там работал мой дед -печник-каменщик высшей квалификации. Этот грандиозный проект завершен к 1942 году когда был дан первый ток на Тэц для химзавода. А что теперь-с ЖИРУ бесятся- нет денег на мост, -так не получайте зарплату, твари-чиновники
, полгода- вот деньги и появятся.
img
Ирина Ложкина 17.06.19, 15:00
Я думаю здесь преследуется исключительно жажда наживы, ведь это огромные деньги! Если бы учитывалось мнение горожан, то не было бы принудительного выселения целого поселка. Людям просто поломали жизнь

А что за поселок такой выселили принудительно и поломали жизнь? Или это вы про Векшино?
img
Евгений Чеботаев 18.06.19, 10:04
Откуда это взялось про выселение целого посёлка? В новости приводится ссылка с подробностями, в предполагаемую предыдущим техзаданием зону отвода дороги попадает только один ряд домов. И то — это ещё вилами на воде писано, утверждённого госэкспертизой проекта нет.

А одного ряда домов мало? Там не люди живут?
img
Редакция Чепецк.РУ 18.06.19, 12:56
А их никто на улицу и не выгоняет. О чём этот «плач Ярославны»?
img
Евгений Чеботаев 18.06.19, 14:05
А их никто на улицу и не выгоняет. О чём этот «плач Ярославны»?

Приведу вам простой пример: у вас сейчас есть квартира, которую вы 10 лет назад купили и обустроили (скажем за 800тыс. руб). Сейчас вас уведомляют о выселении и компенсируют вам 1 млн руб. Как вам? Не будете плакать? Или с радостью на 1 млн побежите покупать квартиру? Большую купите?
А здесь речь идет о домах, которые строились.
img
Евгений Чеботаев 18.06.19, 14:02
А их никто на улицу и не выгоняет. О чём этот «плач Ярославны»?

Серьезно? Не выгоняют? Ах да, компенсация финансовая? А то, что люди по 15 лет там дома строили и душу вкладывали. Вы в курсе сумм компенсации? Я в курсе, и скажу вам, что на эти деньги не построить заново то, что было построено и вложено стараний и времени. Уверен, коснись бы эта ситуация вас, вы бы говорили иначе!
img
Редакция Чепецк.РУ 18.06.19, 17:13
На дорогу ещё даже нет проекта, неизвестны её границы и т. д. Поэтому никакие решения об изъятии участков не приняты, никто и никого не выгонял — это первое. Второе, в случае несогласия собственников с оценкой компенсации, они вправе обратиться в суд. При расселении аварийных домов в Чепецке такая практика была. И люди выигрывали дела.
Так о чем «плач Ярославны»? О том, что дорогу и мост строить не надо? Или о том, что ещё даже не является планами? Откуда вам тогда может быть известна сумма компенсации за изъятие участка в Векшино, если никто их не изымал? Или просто сами сочинили, сами обиделись, сами раскритиковали?
img
Евгений Чеботаев 19.06.19, 21:34
Откуда вам тогда может быть известна сумма компенсации за изъятие участка в Векшино, если никто их не изымал? Или просто сами сочинили, сами обиделись, сами раскритиковали?

У меня там живут/строятся друзья, к которым уже приходили и уведомили, произвели расчет и сказали сумму компенсации. Как вам такое?
img
Редакция Чепецк.РУ 20.06.19, 08:51
Это другое дело, поделитесь тогда подробностями суммы компенсации в отношении к площади участка и дома. Если ваши друзья с ними не согласны, то надо потенциально готовиться судиться за адекватную оценку, если проект дойдёт до реализации. Но до этого ещё далеко.
img
Евгений Чеботаев 20.06.19, 09:49
Понятно, что далеко, но если вдруг проект стартанет… хотя я в это не верю. Все снова встанет на этапе проектирования и согласования. Ровно как с проектом реконструкции аллеи)
img
Редакция Чепецк.РУ 20.06.19, 10:28
Мы сравниваем с проектом Южного объезда Кирова. У которого был полностью готов проект, прошли все публичные слушания, но федеральный бюджет так и не выделил денег.
Как будет в Чепецке? Поживём — увидим. Здесь невозможно спрогнозировать. Быть может, и стартанёт.
img
Денис Родыгин 19.06.19, 10:24
Для меня лично — идея с дорогой, которая пойдет по 60 лет Октября — это очень плохо. Там и так фуры носятся по чуть живому путепроводу, обычно рано утром. Мостами в ПМК никто не занимается десятилетия, если по ним пойдут фуры, а они любят ездить с перегрузом, будет ЧП. Эта дорога типа с больной головы (Киров задыхается от фур) на здоровую. Ну пойдет грузопоток через город, там в выигрыше будут баблопилители и предприниматели, которые ремонтом авто занимаются и всё. Добавится шум и грохот в близкостоящих домах. Горожанам такая трасса не уперлась, а чиновникам городским и отдельным бизнесменам — нужна.
img
Евгений Чеботаев 20.06.19, 09:48
Я о том и говорю, что выгоды для жителей Чепецка нет прям уж такой, ради которой этот проект был бы так полезен. Скорее наоборот, неудобство, фуры буксующие зимой и создающие пробки… в общем Киров просто разгружает себя!