Школьников подводит знание основ обществознания

13.10.19, 19:53

Тем, кто оставил школьные годы позади, может казаться, будто гуманитарные науки вроде обществознания, географии, биологии — не самые трудные предметы. Что не сложно сдать по ним ОГЭ или ЕГЭ или подготовиться к олимпиаде. Сейчас это не так. И ошибки на простейших вопросах единого госэкзамена это доказывают.
Исследованием уровня знаний школьников на основе весенних экзаменов поделился федеральный институт педагогических исследований (ФИПИ).

Что показал анализ? В цифрах результаты экзаменов оказались сопоставимы с теми, что были годом ранее. Но выявились и особенности уровня знаний ребят. Особенности, которые нужно считать настораживающими учитывая важность знаний в будущей жизни.
Обществознание. Около трети школьников не видят разницы между уголовным и гражданским правом, хотя суть читается из наименования. Половина и ведать не ведает разницы между исполнительной и законодательной ветвями власти. Простые графики со шкалами показателя и времени у многих вызывают ступор. Как ни удивительно, сложности вызвали простейшие задания базового уровня. Эксперты ФИПИ считают, что ученики просто не понимают, что от них требуется. То есть буквально не могут прочитать и понять довольно простое задание. Меньше четверти учащихся смогли привести примеры тех, кто обогатил мировую науку и литературу. Пятая часть не понимает чем занимается полиция и прокуратура.
Эксперты заключают: есть проблемы с навыками и знаниями правового блока, которые необходимы для правильной социализации и готовности ко взрослой жизни. Потому что у каждого пятого сдававшего этот предмет был неуд. При этом обществознание в этом году было лидирующим «предметом на выбор».

Теперь о географии. Подавляющее большинство ребят не смогли высчитать прирост населения по цифрам прибывших и выбывших (хотя для этого и требуется одно математическое действие). Не меньше тех, кто не видит разницы между понятиями импорта и экспорта. Пятая часть экзаменующихся к числу стран с наибольшей плотностью населения отнесли Австралию и Монголию. Не лучшим образом усвоены и знания о сильных отраслевых сторонах мировых экономик. Так, например, Саудовскую Аравию посчитали лидером в добыче… нет, не нефти, а железной руды.
Утешает только, что уровень подготовки выпускников вполне соответствует требованию стандарта — 77% прошли экзамен.

О биологии. Предмет поставил абсолютный антирекорд по числу стобальников — число таких едва перешагнуло отметку в 5%. И хотя средний бал оказался сопоставим с результатами предыдущих трёх лет, но предмет внезапно оказался в числе самых сложных для сдачи. Проблемы при этом наблюдались во всех частях задания. Даже в такой основополагающей теме, как теория возникновения жизни на земле, меньше трети школьников смогли правильно выстроить последовательность процессов.

Отметим, что в Кирово-Чепецке обществознание, география и биология не находятся в фаворе системы образования. Взятый курс на »экономию» за счёт качества знаний затронул именно эти предметы (в ряде школ сокращены их часы).

Ставьте лайк, если нравится материал